Clubhouse — это феномен, социальная сеть нового образца. В ней пользователи общаются не используя привычное в современном обществе «тапанье» по клавиатуре на экране, и написания сообщений с большим количеством emoji. Вместо этого — только голосовое «живое» общение. Социальная сеть Clubhouse идеально подходит для удаленного общения знакомых (и не очень) людей на интересующие темы.
Зачем нужен Clubhouse и какие задачи он решает?
Первые недели взрывного роста сообщества показали, что данный канал может быть применим в различных форматах. Разберем ключевые из них подробнее.
Бесплатные онлайн конференции
При общем тренде ухода на удаленную работу функционал «Клабхауз» можно рассматривать как каталог онлайн конференций, доступных в вашем смартфоне круглосуточно и бесплатно. Теперь не нужно несколько месяцев ждать специализированной оффлайн конференции, достаточно выбрать тематическую комнату и задать актуальные вопросы опытным спикерам. Сообщество открыто поделится знаниями и сможет помочь вам здесь и сейчас.
Обучение и обмен опытом
Ресурс идеально подходит для молодых развивающихся специалистов с большим количеством открытых вопросов. Появляется возможность здесь и сейчас задать актуальные вопросы профильным специалистам и тем самым ускорить свое развитие.
Общение с фанами
Клабхауз дает возможность блоггерам, известным личностям стать ближе к своим подписчикам и фанам. У каждого фана появляется свой голос и уникальная возможность напрямую пообщаться с известными личностями.
Знакомства и отдых
Живое общение с новыми людьми на разные темы — хорошая возможность завести новые интересные знакомства.
Как появился Clubhouse?
Создателями новой социальной сети Clubhouse являются выходцы Стэнфордского университета Рохан Сет и Пол Дэвисон. До этого проекта оба работали в Google.
Почему так много хайпа вокруг Clubhouse?
Илон Маск. При чем тут Илон, спросите вы? А при всем. В один прекрасный день в одну из комнат вошел Илон и стал вести неофициальные обычные беседы с участниками этой комнаты. После чего выложил твит про Clubhouse, и количество пользователей за 1 месяц выросло с 600 тысяч до 2,5 миллионов. В этом огромный и жирный плюс этой социальной сети — ты никогда не знаешь, в какую комнату может войти медийная личность для простого общения. Может именно сейчас в комнату под названием «Как я встретил вашу маму» вошел Олег Винник.
В чем смысл Clubhouse, Карл?
Идея заключается в том, что вы можете только слушать и говорить. Иными словами, клабхаус — аудио социальная сеть, в которой создаются клубы по интересам и комнаты. «Фишкой» Clubhouse является то, что все сообщения невозможно прослушать позже, а только в тот момент, когда его говорит пользователь.
Чтобы иметь возможность хоть что-то послушать или сказать, необходимо зарегистрироваться в соцсети. Но это не так просто: вас должны в нее пригласить, выслать инвайт или одобрить вашу регистрацию.
Феномен взрывного роста числа участников — заслуга применения элементов сетевого маркетинга. Складывается впечатление, что если пройтись по всей истории инвайтов, то, в конце концов, вы попадете на самого первого пользователя, который и выслал первый инвайт в Clubhouse. Некое подобие теории 5 рукопожатий, где все участники прямо или косвенно знакомы.
После получения приглашения вы сможете принимать участие в комнатах и клубах, где можно «поднимать руку», и, если модератор одобрит вас, высказывать свое мнение в роли спикера.
Как зарегистрироваться в Clubhouse?
Процесс регистрации несколько сложнее, чем в большинстве других социальных ресурсов.
- Заходите в App Store (Приложение по состоянию на февраль 2021 по-прежнему доступно только для iOS. Разработчики обещали выкатить версию и для Android весной 2021 года, так как сами не ожидали такого сильного интереса общественности к их приложению).
- Находите приложение по поисковому запросу Clubhouse. Обратите внимание, по данному названию выводятся другие одноименные продукты.
- Установите приложение и запустите его.
- Введите контактный номер телефона, никнейм, заполняете другие поля.
- Ниже отдельно разберем, как быть с инвайтом.
- После первой авторизации вам будут предложены разные интересы. Рекомендуем выбрать не все, а только ключевые, по которым далее вам и будут предлагаться тематические комнаты по-умолчанию.
Как получить инвайт в Clubhouse?
Если у вашего знакомого уже есть аккаунт в Clubhouse он может вам выслать инвайт. Для этого вышлите ему контактный номер телефона, на который вы хотели бы зарегистрироваться. У вашего друга должны быть доступны неиспользованные инвайты. Если такие есть, ваш друг введет ваш контактный номер и дальше на указанный телефон будет отправлено SMS с приглашением пройти регистрацию.
Инвайты участникам Clubhouse раздаются рандомно, каждые несколько дней, по 3−5 инвайтов за раз. Есть версия, что инвайты выдаются в зависимости от активности пользователя и его вклад в сообщество (участие в роли спикера, модератора).
Лайфхак: как зарегистрироваться в Clubhouse без инвайта
На самом деле все намного проще. Можно зарегистрироваться даже не получив от друзей инвайт. Для этого нужно установить приложение и пройти все шаги регистрации. При этом, давая доступ приложению к контактам адресной книги вашего смартфона, вы помогаете «Клабхаузу» найти ваших друзей среди зарегистрированных пользователей сообщества. В итоге система автоматически отправляет оповещения внутри приложения Clubhouse всем вашим друзьям, кто уже им пользуется. В сообщении указаны ваши данные, сообщение, что вы пытаетесь зарегистрироваться, а также волшебная кнопка «Let them in». Вашему другу достаточно просто нажать на эту кнопку, после чего вы автоматически станете полноценным участником сообщества Clubhouse. Довольно просто, и не придется вводить в поисковой системе запрос «купить инвайт Clubhouse».
Основной функционал и интерфейс Clubhouse
В созданной комнате присутствуют модераторы, которые помечены зеленой звездочкой, и обычные пользователи — спикеры и слушатели. Причем список слушателей ниже спикеров делится на два: сначала выводятся те слушатели, на которых подписан кто-то из спикеров, а затем — уже все остальные.
Внутри комнат все участники общаются вежливо, дипломатично, нет споров, люди друг друга не перебивают (в основном), выслушивают мнение каждого спикера, и если хотят что-то сказать — поднимают руку, ждут одобрения модератора и говорят. Единственное ограничение комнаты — до 5000 слушателей одновременно (но уже встречаются комнаты и на более 5000 пользователей). Общение происходит в виде конференц-связи, никаких заранее обдуманных и записанных голосовых сообщений. Нажал на кнопку, дали добро, и понеслась.
Как только вы создаете комнату, всем вашим подписчикам отправляется уведомление, и они смогут моментально подключиться к вам для беседы. Вы также сможете слушать беседы в комнате даже в свернутом приложении или при включенном экране.
Правила создания комнаты в Clubhouse
Создать свою комнату просто. Желательно придумать интересное и креативное название, задать время открытия вашей комнаты и уведомление о создании прилетит вашим друзьям по подпискам.
Конкуренция различных комнат достаточно высока. Привлечение слушателей нуждается в промоушене. Совет: предварительно по вашим соцсетям разошлите уведомление о том, что вы создали комнату и добавьте в сообщение ссылку. Это дополнительно привлечет слушателей.
Если есть комнаты, зачем нужны клубы?
Клубы в Clubhouse — это сообщество пользователей, которым интересна та или иная тематика. Клуб — аналог тематических сообществ, пабликов, групп в других социальных сетях. Клубы создавать не так просто, как комнаты: необходимо писать разработчикам приложения, и не факт, что они одобрят его создание. Организаторы клуба организовывают регулярные тематические комнаты, объединенные общей темой, форматов проведения. Некоторые из них создают отдельный сайт клуба и активно занимаются его промоушеном.
Clubhouse своим взлетом дает стимул популярным соцсетям и мессенджерам внедрить схожий функционал внутри своей инфраструктуры. Facebook утверждает, что у них в разработке подобный сервис, Telegram также внедрил похожий функционал аудиочатов. Приживется ли подобное в популярных соцсетях или нет — время покажет.
- Бренду без диджитал стратегии не обойтись. Как продумать стратегию в сети — Диджитал стратегия в маркетинге
- Юрий Гладкий из Grape Ukraine рассказывает о маркетинге в «Личке" — Личка. Выпуск #9 Юрий Гладкий
- Наш список книг для начинающих. Там есть толковые книги по маркетингу — 15 книг, которые должен прочесть каждый стартапер