Krupa — это дизайнерская конференция, которая проходит в Киеве с 2017 года. Темы конференции: дизайн интерфейса, дизайн UX/UI, управление продуктом и проектом, дизайн продукта, веб-дизайн, художественное руководство и будущее дизайна в целом. За три года там успели выступить иконы: Виталий Фридман, Алан Купер, Дон Норман и другие.
Мы такое никак не могли пропустить. И хотим поделиться с вами краткими выводами с мероприятия.
Дизайн — это команда
Хороший дизайн — заслуга не одного человека, а команды. В одиночку вы можете стать специалистом в одной области, но знать все обо всем не выйдет. Только команда креативных и компетентных спецов найдет креативное решение и для мелкой задачи, и для крупного проекта.
Все для пользователя
Нет потребителя — нет бизнеса — нет денег.
Конкуренция вынуждает людей обращаться к дизайнерам, маркетологам, smm, разработчикам — чтобы те выделили их среди остальных компаний. И тут начинается холодная война между digital, advertising и it-компаниями. Все хотят заполучить того самого клиента с интересными задачами и большим ценником.
Такая конкуренция заставляет сферу дизайна и разработки искать нестандартные решения, делать дизайн удобным, простым, стильным, креативным — все для того, чтобы клиент выбрал именно вас. Это совершенствует сферу дизайна.
Так что не забывайте о пользователе и его комфорте — и клиенты обязательно появятся.
Дружба дизайна и маркетинга
Что было раньше, дизайн или маркетинг? Это замкнутый круг. Сам дизайнер может создать невероятный продукт, но потерпит крах, рассказывая о нем не тем людям. И чем сложнее работа, тем труднее ее продать.
Получается, без хорошего маркетинга дизайну не обойтись. Это еще раз иллюстрирует принцип «работать в команде лучше, чем самому».
UX прежде всего?
Все знают о популярных UX/UI направлениях в веб-дизайне. Опытные дизайнеры и тьюторы утверждают, что пользователю не нужен прекрасный и вкусный UI, потому что красивая картинка мало кого интересует. Мол, все, что нужно людям, это UX, удобство в использовании. UI же предназначен для привлечения внимания или возникает из-за соревнования между IT-компаниями за более креативную подачу.
Это спорный вопрос. С одной стороны, без фундамента и каркаса дом не построить. С другой, без фасада он вряд ли заинтересует покупателя. Поэтому UI неотделим от UX, все должно работать в гармонии друг с другом. Красивый интерфейс добавит красок в скучный удобный мир UX, и ваш продукт заметят.
Поэтому думайте о логике, но не забывайте и о красоте.
И напоследок — 4 принципа хорошего дизайна от Дона Нормана
1. Фокусируйтесь на людях
Вы делаете дизайн для людей, не для роботов. Поймите, чего они хотят, и сделайте все, чтобы они это получили.
2. Постоянно спрашивайте «почему» вместо «как»
Вместо того, чтобы устранять симптомы, устраняйте проблему — иначе вы обречены на бесконечное переделывание.
3. Видьте во всем систему
Все проблемы связаны друг с другом. Поэтому разбираться надо не с каждой проблемой поодиночке, а с системой в целом.
4. Тестируйте все решения
Вы будете ошибаться, и в этом нет ничего страшного. Главное — вовремя заметить ошибку и устранить ее.
Кстати, организаторы конференции — замечательная команда Projector. Они просто максимально выложились: лекторы, музыка, локация, вкусняшки и приятные сувениры — все на уровне. Спасибо, ребята. Увидимся в следующем году!
- Если не знаете, что такое UX/UI дизайн, вам сюда — UX-дизайн для чайников
- Самые крупные технологические конференции Европы, список здесь — 5 интересных технологических конференций Европы
- Почему мы ездим на конференции? Рассказываем тут — Зачем ездить на конференции