UX-дизайн для чайников

Каждый из нас неоднократно встречал на просторах интернета это непонятное сочетание букв: UX, и если вы не «в теме», то становится неясным: то ли это масонский знак, то ли марка мопеда. Мы уверены, что понимание UX просто необходимо современному человеку, поэтому подошли к созданию этой статьи ответственно и без шуточек.

А теперь к делу

UX-дизайн — User Experience Design, что в переводе означает «опыт взаимодействия». Он состоит из UX-компонентов, таких как информационная архитектура, интерактивный дизайн, проектирование взаимодействия, графический дизайн и контент.

Неверно думать, что он заключается в подборе цвета и бездумном расположении контента веб-сайта. Здесь следует копать глубже, понимая, что UX-дизайн является одним из основополагающих и первоначальных этапов создания продукта, включая общение с заказчиком, понимание его психологии и последующее объяснение всего ранее перечисленного команде разработчиков.

Хотим заметить, что раньше создание продукта основывалось исключительно на том, чего хочет заказчик, на его вкусах. Теперь же ситуация изменилась в корне, что не может не радовать. Наконец-то всё внимание сосредоточено на конечном пользователе, на его возможностях, потребностях и ожиданиях.

Таким образом, мы можем сказать, что UX-дизайн — это о том, как улучшить опыт взаимодействия клиента с продуктом настолько, чтобы клиенты находили в нем ценность.

Для чего он вообще нужен?

UX позволяет пользователю лучше воспринимать суть используемого им продукта. Выделим краткий перечень тех вопросов, которые решаются UX-дизайнером:

  • определение и постановка целей проекта (понимание практической ценности сайта, его целевой аудитории и того, какие задачи он будет реализовывать);
  • разработка максимально удобного сервиса для выбранной категории пользователей;
  • анализ полученного результата, соответствие ресурса поставленным целям.

Значимость юзабилити значительно возрастает, если речь идет о сложных систематизированных ресурсах, например: крупных интернет-магазинах, где показатель пользовательского стресса находится однозначно на высоком уровне.

Несмотря на многочисленные разговоры о смертельных недугах веб-дизайна и SЕО, они все еще на плаву и покидать нас уж точно не планируют. Поэтому крайне важно давать конечной аудитории качественный материал для правильного восприятия и понимать, что контент это ценность.

Сайты не создаются просто так, они преследуют определенную цель и чаще всего это материальные устремления. Пользователи, в свою очередь, не посещают сайты от того, что им нечем заняться. У каждого посетителя есть причины, по которым он зашел на тот или иной ресурс, где  хочет легко и быстро найти и получить то, что ищет. У всех свои интересы. Здесь важно наличие той золотой середины, которая позволит удовлетворить потребности пользователя, при этом достигнув целей бизнеса. Только понимание важности обеих сторон медали даст возможность не попасть впросак, зациклившись на одной их них.

Это вам не UI, или «найдите 5 отличий»

UI-дизайн (User Interface) — это «пользовательский интерфейс», задача которого заключается в грамотном графическом оформлении технических элементов, таких как кнопки, маркированные списки и прочее. Именно UI осуществляет взаимодействие пользователя с интерфейсом сайта (приложения, продукта, системы).

Любой интерфейс создан для пользователя, а значит, его главной целью является удержание внимания последнего, продажа услуги или же подведение его к совершению определенного действия на сайте. Здесь имеет значение всё: от цветового оформления до группировки элементов. И если интерфейс легко воспринимается при использовании, лаконично и логично сконструирован, то преследуемая цель будет быстро достигнута. И хотя и UX, и UI-дизайнеры создают взаимодействия, их крайне важно отличать. UX-специалист отвечает за то, как будет осуществляться взаимодействие между интерфейсом и юзером и какие шаги ему необходимо сделать для достижения его цели, а UI — за то, как они будут выглядеть.

Заключение

Подводя итоги, нужно отметить, что невозможно охватить все аспекты UX-дизайна сразу. Это длительный процесс, при котором крайне важно интуитивно чувствовать целевую аудиторию, ее настроения и потребности. Для того, чтобы достичь этого, необходимо затратить немало усилий и времени, провести необходимые тестирования, и, наконец, оправдать ожидания требовательного пользователя. Следует помнить, что UX крайне важен для бизнеса, и, какую бы деятельность он ни осуществлял, всегда нужно задумываться о пользовательском опыте и ориентироваться на ожидания потребителя.