Зачем нужны внутренние хакатоны

С чего всё началось

Как-то, в конце 2017 года, мы сделали собрание команды: обсудить наши дела, перспективы, да и просто поговорить о жизни компании. В ходе общения, ребята выдвигали идеи, которые им хотелось бы реализовать. Несколько человек сказали, что им бы хотелось сделать собственный продукт. А как можно поработать над собственным проектом в рамках компании? Правильно, провести хакатон!
Сказано-сделано. Дабы, как иногда бывает, инициатива не осталась просто словами, решили не откладывать надолго и провести через 2 недели.

 

Попутно, пришла мысль сделать хакатон открытым для всех желающих, ведь мы строим не только свою компанию, мы хотим развивать профессиональное сообщество целиком. А что объединяет сильнее чем сутки общения и совместной работы над проектом? Сделали анонс, создали мероприятие на фейсбуке, составили анкету для участников и стали ждать. Несмотря на то, что мы позиционировали наш хакатон скорее как дружеские посиделки (без официоза, судейства и призов), он привлёк желающих со стороны. Но, как бывает, к назначенному викенду подкачала погода и многие участиники из-за снегопада не смогли прийти. 

              

Но мы не отчаялись, волевым решение хакатон перенесли на неделю

У нас был такой план: в субботу в 10 утра сбор, в 11 делаем презентацию идей, обсуждаем, делимся на команды и начинаем разработку, а в 11 утра воскресенья презентуем результаты и обсуждаем их. Интересно, что количество работников Solar Digital и ребят из других компаний было приблизительно равным. Также, несколько человек помогали как менторы. Собрались специалисты, работающие на разных технологиях и с разными профессиями. О хакатоне написало сообщество Ruby программистов Одессы, поэтому от них было целых 4 человека и две комманды. Были дизайнеры, проджект менеджеры, фронт и бек программисты, android и iOS разработчики, маркетолог, верстальщик.

 

Изначально было 4 проекта. Hairstyle — проект PHP программиста, по созданию платформы для работы специалистов в бьюти индустрии, а также для удобной бронировки клиентами места у мастера. Интересно, что создатель этого проекта специально приехал на наш хакатон из другого города(!). Второй проект — приложение, которое помогало сделать пометку о том, какой фильм вы хотите посмотреть, а потом напомнить об этом. Третий — сервис-CRM система для HR специалистов, помогающий в поиске сотрудников. Четвёртый проект — социальная для помощи в вязке животных Meeter, благодаря которой профессиональные (и не только) заводчики ищут подходящего партнёра для своего питомца.

 

В процессе презентации и обсуждения, два проекта пересмотрели пути реализации и цели. Команда Hairstyle и проекта приложения для кинофильмов решили, что в рамках хакатона будет невозможно реализовать свои задумки и оптимальное решение — использовать как платформу чат-ботов. Одна из команд в процессе даже пересмотрела идею, но об этом позже. 

 

На презентации произошёл интересный момент

Во время предварительных обсуждений в офисе (задолго до хакатона), была интересная идея карты точек шаурмы, с отзывами и рейтингом. Её назвали Шаурмэп. Но, в силу разных причин, команда на проект не набралась заранеена. Пришёл только один программист Лёня и был готов влиться в другой проект. Однако в последний момент, во время питчей, он зажёг, рассказав всем о Шаурмэпе и собрал команду, пришедших из других компаний людей. Ведь проблема где поесть вкусную шаурму волнует не только Solar Digital, но и всё прогрессивное человечество.

  

И началось

Все комманды разошлись по офису и с упорством принялись за работу. Важным моментом во внутреннем хакатоне для сотрудников компании, является смена обстановки рабочего места (вроде бы ты всё в том же офисе, но не на привычном месте), поэтому ребята были вольны в выборе того, где сидеть. Как говорилось раньше, мы решили использовать формат суточного хакатона с субботы на воскресенье, так как будни отпадали и чтоб остаток воскресенья была возможность отдохнуть. Сразу скажем, что в полном составе до утра дошла только одна команда из 5. Кто-то ушёл переночевать и вернулся, один человек ушёл совсем (из другого города). Но все остались довольны.

    

Итоги

Целью хакатона было создание MVP продукта. К большому сожалению всех, Шаурмэп не был реализован к презентации, ввиду ошибок команды. Однако был реализован бекенд. И ребята сказали, что обязательно его доделает в ближайшее время. Сервис для рекрутёров работал, но команде не хватило дизайнера. Интересно, что уже утром им очень помог фроненд программист из команды Шаурмэпа. Создатель из команды Hairstyle ночью уехал домой в Николаев, однако его партнёр по команде провел презентацию с их дальнейшим видением развития проекта. Как говорилось выше, проект приложения для фильмов сделал пивот: ребята пересмотрели изначальную идею делать пометки о фильмах, которые хочешь потом посмотреть, в пользу идеи моментально получать информацию о количестве раздачь того или иного фильма на Rutracker. Также напомним, что приложение решили заменить на Telegram бот. Для этого ребята (прямо во время хакатона) изучили вопрос создания ботов. Ссылка на проект https://t.me/TorrentPanicBot 

Ну и однозначным лидером выступила команда из проекта Meeter — социальной сети для помощи в вязке животных. Справедливости ради, стоит сказать, что у ребят была самая большая команда и целых два проджект менеджера. Команда Meeter продемонстрировала прототип приложения для Android и iOS, а также сделала сайт для сбора заявок, брендинг и маркетинговую стратегию  http://meeter.zzz.com.ua/
В ближайшее время они планируют запустить сервис. И Solar Digital готова их всячески поддержать.

Выводы

Обсуждение в команде и на общей презентации даёт лучшее понимание, а иногда может привести к значительной корректировке изначальной идеи. Формат хакатона позволяет сменить обстановку и максимально сконцентрироваться на работе, за короткий срок реализовать то, что в обычной жизни занимает недели, прокачать технические знания на лету. Команда — это всё. Для большинства ребят этот хакатон был первым, но они достойно его прошли, а постоянное общение, обмен опытом и взаимовыручка помогли сдружиться, прокачать свои soft skills и вместе реализовать поставленные задачи. Формат сутки — достаточно изнурительный формат, в следующий раз мы, скорее всего, будем делать ночёвку. Важный момент для успеха, чтоб у команды уже была домашняя заготовка, это секономит много времени. Удивительно, но для первого хакатона, реализованного очень быстро, мы не допустили никаких серьёзных ошибок.  

В заключение мы хотим сказать, что Хакатон — это однознчано круто. В ближайшее время мы хотим сделать более осознанное мероприятие, с заданной темой и с вознаграждением. Хакатон в рамках нашего проекта Sailica. Следите за анонсами!