У каждого стартапа есть извечная дилемма: быстро и криво vs долго, но качественно. Большинство книжек и спикеров говорят о том, что MVP стартапа стоит запускать как можно быстрее, что на этом этапе его можно сделать кривым и косым, максимально дешевым. Но подходит ли это всем стартапам? Если посмотреть на такое MVP глазами пользователя: захочется ли пользователю работать с кривым приложением, будет ли доверие к бренду при кустарном и дешевом дизайне?
Если идея стартапа уникальна, сверх конкурентна и решает острую боль потребителя, аудитория закроет глаза на огрехи продукта. Но так было в девяностых и немного в нулевых. Сейчас большинство стартапов — попытка сделать что-то новое на уже сформированном и конкурентном рынке. Когда на рынке полно качественных и отшлифованных до блеска продуктов. Что бы завоевать свое место под солнцем, мы рекомендуем найти баланс между «быстро и дешево» и «качественно и долго». Понятия MVP трансформировалось. Это уже давно «не что-то там на коленке за ночь». Это минимальная версия качественного и конкурентного продукта, достойного для показа аудитории.