Глобализация и локализация сливаются в дружеский союз и образуют новый термин, хорошо отображающий то, что сейчас происходит: глокал (glocal).
Мир становится доступнее, границы стираются, макдональдс на каждом углу, во всех городах можно увидеть бмв и тойоту, все знают, кто такой Трамп и Софи Марсо. На полном ходу человечество движется к полной глобализации. И в ближайшие 50−200 лет по мнению многих футурологов превратится в 1 единое государство с общей валютой и культурой.
И тем не менее. Каждое государство свято чтит свои традиции, историю, поддерживает местный язык и локальное производство товаров. В Риге с удовольствием покупают рубашку, сделанную в Латвии, в Брюсселе — бельгийскую юбку, а в Киеве — платье украинского модельера. Тренд локальных брендов и товаров набирает обороты. На фоне однообразного массмаркета люди хотят отличаться, покупать индивидуальный товар, поддержать местное.
Все компании, которые хотят расти, стараются учитывать глокал тренд. Правильно совместив глобальные тренды с локальными особенностями, можно умело подобрать ключик к сердцам ваших клиентов.