Рабочие будни состоят из побед и факапов. У одних любая задача завершается победой, у других — факапом. Как сделать так, чтоб факапов было меньше, специалист легче их преодолевал и превращал в победы? Похвала и критика — эффективные способы управления производительностью специалиста.
Чего должно быть больше: похвалы или критики? Ошибочно будет вывести одну универсальную формулу для всех. Каждый человек индивидуален и система похвалы и критики так же должна быть персональной.
Хвалить
Творческому специалисту нужен фидбек: чувствовать, что его работа ценится, дает пользу и вклад в общее дело. Для гармоничного роста и развития важна похвала. Но «без фанатизма»! Что происходит с перехваленным специалистом: комплекс «звезды», незаменимого, «перетягивание одеяла», снижается концентрация на новой задаче, понижается внимание к деталям, появляется несговорчивость и страдает участие в жизни команды. Конечно же, встречаются и те, кто несется как локомотив, окрыленный сплошными победами, но такому человеку и похвала не нужна в больших количествах.
Критика
Уместно произнесенная критика поможет человеку перезагрузиться, отрезветь, посмотреть на дела под другим углом. Критики не должно быть много. Она должна быть точечной и стимулирующей поднажать, исправить положение и расти. Критика в переизбытке приведет к разрушающим последствиям и скорее всего завершится расставанием. Специалисту же важно относиться к критике нормально. Не воспринимать ее на личный счет, понимать, что это часть рабочего процесса, которая поможет стать сильнее и круче.
Итого: важно не перехвалить, важно не перекритиковать. Важно найти индивидуальный баланс и его соблюдать. Спасибо кеп.
А вообще все очень просто: Хочешь быть крутым не на словах, а на деле? Присутствуют здоровые амбиции вертикального роста? Относись к себе критично и требовательно и будь открыт к такому же отношению от коллег, не завись от критики и похвалы. И все получится. Проверено.