Как понять на правильном ли вы пути после разработки MVP.
Может оказаться, что все пользователи «отваливаются» на одном и том же этапе.
Совет. Пожары пожарами, но зацикливаться на текущих проблемах нельзя. Бизнес живет в режиме многозадачности, и фаундеры должны постоянно думать над улучшением продукта. Важно не попасться в собственноручно расставленный капкан. Фичи, которые кажутся вам прикольными, — это не улучшения. Улучшение — это то, что упрощает жизнь ваших клиентов, их пользовательский опыт. Прислушивайтесь к клиентам и создавайте ценность в первую очередь для них. Свои «хотелки» вы сможете реализовать, когда дорастете до стабильно работающего бизнеса и у вас будет армия преданных пользователей.
Каким бы ни был ваш вариант, учитывайте, что «пивот» не равно «запуск бизнеса».
Совет. Не спешите реализовывать новую идею, даже если вы уверены, что уж она-то точно гениальная. Постарайтесь выжать максимум из имеющейся MVP-версии и пользователей, которые у вас уже есть. Изучите их поведение и, главное, поговорите с ними! Еще раз оцените рынок и посмотрите на конкурентов — их число могло прибавиться. Возможно, правильное решение лежит на поверхности.
Чтобы заинтересовать ангелов, начинающим предпринимателям нужно предъявить им список своих достижений.
Советы. Не стучитесь во все подряд двери. Ищите инвесторов, которые разбираются в вашей нише, посмотрите, какие проекты они поддерживали, почитайте их статьи в медиа и посты в фейсбуке. На ранней стадии вам нужны не только деньги, но и менторская поддержка. Когда присмотрите бизнес-ангелов, попробуйте найти тех, кто вас им представит. Если не удалось, пишите инвесторам на почту и в социальных сетях.