Итак, начнем с наших советов о подготовительной стадии.
Уникальная идея и где ее искать
Совет. Не стоит прощупывать почву в чужеродной среде. Вам нужно хорошо знать и понимать аудиторию, чтобы, во-первых, не промахнуться с идеей, а во-вторых, эту идею продать. И сосредоточьтесь на аудитории с конкретными характеристиками. «Мы для всех» — путь в никуда, это знает даже самый посредственный маркетолог.
А есть ли проблема?
Если вы не знаете, где искать потенциальных пользователей и как с ними общаться, если вы за несколько месяцев никуда не продвинулись, лучше не начинайте. Почему? А вот почему: незаинтересованность рынка в продукте — самая распространенная (42%) причина провала стартапов по версии CB Insights.
Человек-оркестр
Если вы решительно настроены развивать стартап, будьте готовы много и напряженно работать и постоянно изучать что-то новое: языки программирования, маркетинг, пиар, проектный менеджмент, бухгалтерию, основы HR. Когда у вас появятся первые клиенты и обязательства, времени на отдых и полноценный сон, скорее всего, не будет. Тем, кто привык к размеренной жизни, такой ритм не подойдет. Подумайте, готовы ли вы к подобным нагрузкам, возможно, вам больше подходит обычная офисная работа или фриланс.
Помощь извне
Совет. Если вы самостоятельно проводите анализ рынка, пишете стратегию, составляете ТЗ проекта и намерены своими силами кодить, закажите услугу консалтинга проекта до того, как начнете работать над его технической реализацией. Специалисты смогут определить, не провалили ли вы домашнее задание, и подскажут оптимальный путь реализации проекта.