Это крылатое выражение — заслуга плохих дизайнеров. Дизайнеров, которые не умеют, а чаще, просто не привыкли думать. Дизайнеров, которые не схватывают с полуслова, не схватывают и с детально описанного тикета. Дизайнеров, у которых всегда полно оправданий, у которых всегда виноват кто-то другой, которые выдают серый и посредственный результат.
В итоге возникает пожар и постановщику задачи приходится стоять над головой и делать макет руками того самого дизайнера. Так и было создано имя нарицательное «оператор фотошопа».
Как с этим бороться? А никак. Да, у каждого бывает период, когда откровенно «не прет». Да, в самом начале джуну нужна помощь. Но в подавляющем большинстве случаев это просто «клиника» и человек неисправим. Выявили «операторов фотошопа» в своей работе (я не только про дизайнеров сейчас)? Попробуйте 1−2 раза помочь и подтянуться. Не вышло? Прощайтесь и не стойте над головой.