Последние недели весь украинский фейсбук обсуждает «омоложение» Розетки, Укрзализницы, аэропорта Одессы, банка Пивденный. Чаще всего несется критика и звучит комментарий, что вместо современного бренда произошло всего лишь частичное освежение «из 90х в 00е». Как этого избежать при ребрендинге?
- Столп. За что ваш старый логотип любят? Есть что-то, что стало сильным символом, от которого уже нельзя отказываться? Розетка посчитала таковым свой смайл. И по их данным он на столько привычен аудитории, что побоялись даже избавить его неестественных форм лица и конвульсии мимики. Это крайность. Можно было сохранить сам образ и зеленый цвет, но при этом придать ему новых, более правильных очертаний.
- Перемены. Что изменилось в самом бизнесе за годы существования старого брендинга? Что нового должен начать транслировать новый бренд? Ответ на эти вопросы поможет понять, на сколько новый символ может быть революционным.
- Заноза. В любом случае запоминаются только провокационные и «не такие как все». Что такого необычного в вашем логотипе? Почему его будут обсуждать и запомнят на года?
И последнее: пожалуйста, не просите дизайнера сделать очередную ленту Мебиуса!