Еще одна совместная статья SOLAR Digital и MC Today. Вместе мы собрали опыт запуска разных успешных (и не очень) стартапов. Из опыта разработки разных проектов и наблюдения за факапами заказчиков я вынес ряд рекомендаций, которые помогут избежать схожих ошибок и сохранят вам сотни тысяч долларов США :
- Стартап должен решать реальные проблемы, а не клонировать конкурента. Без этого вы просто превратитесь в еще одного молодого игрока на рынке, а не единорога индустрии, которого продвигает сама аудитория.
- Важно адекватно оценивать сроки и соблюдать баланс между качеством и расходами. Мы против кривой разработки на коленке за полмесяца и в то же время не рекомендуем тратить все деньги мира и нанимать 100500 человек на запуск MVP.
- Закладывать бюджет на маркетинг, раскрутку стартапа, а не только его разработку! На удивление распространенная ошибка. И ошибка, которую я сам допускал: раскрутку проекта, маркетинг можно и нужно начинать до начала разработки самого продукта!
- Заранее готовьте реальный контент. Нет рыбе в дизайне! Продумайте осмысленный копирайтинг, четкие и понятные посылы о вашем продукте к аудитории. Нет смысла разрабатывать огромный ресурс с крутым дизайном, основанном на lorem ipsum. Текст важнее UX. А UX в свою очередь важнее UI.