Не хотите проиграть конкурентам? Любая успешная компания, стартап, должна постоянно обновлять свою долгосрочную стратегию. Для этого нужно задать себе последовательно 5 вопросов:
- Где мы сейчас? С оценкой продукта-локомотива, отличий от конкурентов, так называемого Х-фактора.
- Кем мы хотим быть? Взять диапазон в 3−5 лет и прописать цель, к которой компания должна прийти в долгосрочной перспективе.
- Где мы можем быть? Учитывая прогноз развития рынка. С анализом тренда и определения, за счет чего эти цели будут достигнуты.
- Где мы будем? Составление шагов достижения поставленной цели. Определение ресурсов компании, которые для этого понадобятся.
- Как мы туда попадем? Четкий список действий, связь тактики и стратегии.