Многие клиенты жалуются на то, что кругом одни проджекты-почтальоны. Это такой тип менеджеров, которые получают информацию от клиента и просто перенаправляют команде. Берут инфу от команды и пересылают клиенту. А в случае возникновения какого-то вопроса отвечают «I need check it with my team». Из-за этого у клиента и команды формируется негативное мнение о роли проджекта. А какой пм ценен?
Менеджер-переводчик: умеющий перевести с технического языка команды на бизнес-язык клиента и наоборот.
Менеджер-психолог: умеющий правильно мотивировать команду, отстаивать ее интересы, поддерживать и чувствовать.
Менеджер-стержень: знающий себе и своей команде цену, ценящий свое и чужое время, умеющий держать удар и смягчаться там, где это уместно.
Менеджер-педант: с фанатичным вниманием к каждой детали и тотальным контролем качества.
Менеджер-дипломат: соблюдающий баланс между личными, командными интересами, а также приоритетами своей компании и клиента. Такой проджект никогда не вызовет вопрос, зачем он нужен на проекте и всегда будет первым другом любого участника команды и клиента.