Как сделать продающий лендинг

Landing page, или посадочная страница, это одностраничный сайт компании, продукта, или услуги, на которую попадает пользователь, кликнув по баннеру, рекламному объявлению, или ссылке. Главная цель лендинга — совершение пользователем целевого действия (покупка, регистрация, заполнение формы контактов). От того, насколько грамотно и профессионально будет создана и подготовлена посадочная страница, зависит конверсия в целевое действие.  

Мы подготовили список критериев успешных лендингов.

  • Соответствие заголовка рекламному запросу.
    Попадая на сайт извне, клиент ожидает увидеть то, что он искал ранее. Именно то предложение, ту акцию, товары или услуги, в которых он нуждается. Поэтому стоит проверить совпадение заголовка страницы с тем рекламным посылом, с помощью которого вы хотите привлечь клиента. Если они не совпадут, то клиент покинет страницу.
  • Выбирайте только одну цель! В заголовке страницы стоит сфокусироваться только на одной цели. Даже если вы предоставляете несколько услуг, или продаёте много товаров — в лендинге концентрируйтесь на чём-то одном.
  • Скорость времени принятия решения.
    Сможет ли попавший на вашу страницу человек понять о чём она в течении нескольких секунд? Для принятия решения столько и нужно. Даже самую красивую страницу потенциальный клиент может покинуть, если сразу не разберётся о чём она. Можно попросить своих друзей или знакомых мельком взглянуть на страницу и уточнить, понятно ли им, о чем она?
  • Делайте список.
    Можно расписать ваши преимущества в километрах текста. Но куда нагляднее работает маркированный список. Тогда клиент понимает, что конкретно он получит.
  • Покажите, как это работает.
    Можно с помощью видео. Главное – точно раскрыть в нём контекст использования: кто будет пользователем, и какие задачи, с помощью вашего товара/услуги, можно решить.
  • Не отвлекайте клиента.
    Ваша задача — дать ему возможность полностью сконцентрироваться на странице с предложением. Уберите всю возможную навигацию по сайту и внешние ссылки, которые могут отвлекать посетителя от основного действия. Отвлекшийся клиент может уже не вернуться. Вряд ли вам это нужно.
  • Максимум выгод.
    Переход на посадочную страницу — это переход на уровень реализации желания/потребности. И на ней у вас есть потрясающая возможность убедить посетителя реализовать свое желание именно здесь, потому что он встретил самое выгодное предложение. Теперь основная задача сайта — это фокусировка на воплощении желаний клиента. Поэтому текст о вашем предложении стоит сконцентрировать на выгодах, а не на перечислениях характеристик. Клиент их и так уже знает.
  • Форма регистрации.
    Человек не всегда охотно расстаётся с личными данными, поэтому не стоит усиливать дискомфорт и вводить много лишних полей. Не стоит раздражать клиента. По сути, вам нужно имя, номер телефона и имейл.
  • Отзыв повышает доверие.
    Как бы банально это не звучало, но размещение отзывов существующих клиентов гарантированно повышает уровень доверия потенциальных. Ведь невозможно не поверить отзыву, если он написан по делу, без лишних восклицаний и восхищений. Также для доверия можно разместить партнёров, если они есть, сертификаты товара, ссылки на публикации в СМИ. Главное — не переусердствуйте, чтоб не отвлечь от главного.
  • Всегда на связи.
    Используйте все возможные каналы связи на вашей странице, ведь никогда не угадаешь, какой из них выберет клиент. Телефон, электронная почта, чат, skype и т.д. Вы всегда на связи и готовы принимать звонки и заявки по любому удобному для клиента каналу.
  • Впечатление.
    Вы уверены в уникальности предложения, это хорошо. Но представьте, например, что в вашем автопрокате сдаются дорогие, красивые автомобили но с грязным и порванным салоном. Это никому не понравится. Салоном автомобиля, в данном случае, является посадочная страница, поэтому, её дизайн очень важен.
  • Единый стиль.
    Убедитесь, что вся рекламная кампания в одном стиле. И ваши баннеры повторяют стилистику посадочной страницы. Также, если с лендинга есть переход на основной сайт, то их дизайн должен резонировать, а не вызывать у клиента диссонанс.
  • Используйте пробники.
    Иногда трудно сразу принять решение о покупке товара, или услуги. Дайте ему возможность попробовать ваше предложение. Пробники товара, первая глава книги, промо-видео семинара, тестовый период, бесплатная консультация. Вариантов много.
  • Повторять — не плохо.
    Ваше предложение четко сформулировано на странице. Однако размещение несколько перефразированного предложения в верхней части формы поможет убедить посетителя, что он все делает верно.
  • Направляйте взгляды.
    Визуальные указатели, направленные на целевое действие в умеренных количествах, практически никогда не будут лишними, они могут помочь посетителю перевести взгляд в нужном направлении, не растеряться в поисках.
  • Читаемость целевого действия.
    Призыв к действию на посадочной странице — это кнопки «Купить», «Оставить заявку» и т.д. Важно сделать эти кнопки размером, достаточным для чтения с расстояния до 1 метра, кнопка призыва должна быть заметнее обычных кнопок, не стоит прятать ее.
  • Конфиденциальность.
    Согласитесь, было бы честно по отношению к посетителям уверить их, что ваша компания никому не передаст их личные данные, и что они будут использоваться только по назначению, указанному в предложении. Поместите ссылку на политику конфиденциальности компании в форме, заполняемой клиентом, и строго соблюдайте ее.
  • Дальнейшая работа.
    Новый клиент привлечен — он перешел на страницу подтверждения! Как вы можешь это использовать? Расположите на странице новые возможности: «Поделись этой ссылкой», «Скачай еще одну книгу бесплатно», «Подпишись на наши обновления» и т.д. Это хороший способ дополнительно поощрить существующего клиента и привлечь новых посетителей.
  • Обратный отсчет.
    Если это целесообразно поставьте на сайт таймер на обратный отчёт. Поторопите клиента с решением, напомните, что ваше предложение не вечно. 
  • Будьте проще.
    Сократите количество призывов к действию на странице до одного или, если ваша страница достаточно длинная — до двух. Не стоит размещать кнопки призывов в каждом блоке страницы, это может выглядеть назойливо.

Список можно продолжать, но этого вполне хватит.