Все каналы привлечения делятся на два вида. Первый — Inbound, когда клиент находит вас и заполняет заявку. Второй — Outbound, когда вы находите клиента и предлагаете ему оставить заявку.
Основные Inbound-каналы:
- Сайт компании. В первую очередь за счет SEO-оптимизации
- Блог компании. Статьи, которые помогают понять, что вы эксперт в своем деле
- Внешние статьи. Статьи на сторонних площадках, за счет которых пользователь узнает о вашей компании и переходит на сайт
- Quora, Reddit, Stack Overflow. Доказывание экспертности с помощью ответов на вопросы пользователей
- Фриланс сайты. Отзывы о работах, выполненных вашей компанией
- Clutch, Good Firms, Capterra и т. д. Отзывы о компании, влияющие на решение других пользователей сотрудничать с вами
- Тематические группы. Также доказательства своей экспертности
- Размещение в тематических списках. Например: Топ-10 IT-компаний 2019 года по версии…
- Referrals. Довольные клиенты рекомендуют вас своим знакомым и друзьям
Outbound-каналы:
- Customer Surveys. Аккаунт-менеджер предлагает существующему клиенту дополнительный функционал
- Upsell. Продажа улучшенного функционала клиенту, у которого уже есть продукт
- E-mail маркетинг. Е-мейлы людям, которые еще не пользовались вашим продуктом
- Рекламные кампании в соцсетях. Привлечение клиентов, с которыми дальше общаются сейлзы
- LinkedIn. Работает как платно (те же рекламные кампании), так и бесплатно (добавление в друзья и общение с определенной аудиторией)
- Business trip. Посещение целевых мероприятий с целью лидогенерации
При этом самым действенным каналом был и остается ваш сайт. Без него любой outbound будет на порядок сложнее: клиент просто не сможет узнать о вас дополнительную информацию.