- Рассказывайте, в чем вы профи. Опишите, на каких задачах специализируется компания. Опыт работы в тематике заказчика не так важен, если вы можете внятно рассказать, насколько сложные задачи вам приходилось решать. И можете показать конечный результат.
- Задавайте на этапе брифирования максимально много вопросов. Вам это даст возможность сразу погрузиться в задачу. Кроме того, вы не будете впоследствии выдергивать клиента из рабочего процесса, чтобы уточнить подробности.
- Решайте проблемы клиента, а не свои. Если вы осознаете, что для лучшего результата нужно изменить тз, можете начинать спорить с клиентом. Одно дело — бездумно выполнить работу и забыть о ней навсегда. Совсем другое — помочь справиться с проблемой, за что вам потом скажут спасибо.
- Пишите в соцсети и в блог компании — даже если на это нет времени. Иногда вызывают недоумение ссылки на нерабочие соцсети на главной странице сайта компании. Потенциальный клиент обязательно наведет о вас в интернете перед составлением контракта. И у него возникнет вопрос: а есть ли здесь кто живой?
- Помните, с кем вы общаетесь. У нас недавно был казус. В кейсе про брендинг сервиса микрокредитов в портфолио сайта оставила заявку женщина, которая хотела взять кредит. Визуального рассказа о кейсе оказалось достаточно, чтобы убедить человека попросить у нас денег взаймы:)
- Не юлите. Бывает, что веб-студия максимально размыто формирует коммерческое предложение — потому, что уверена: клиент не в теме. Так вот, клиент очень даже в теме, и хочет получить конкретное описание того, что и когда будет сделано. Кратко и по делу.
- Не пускайте пыль в глаза. В серьезном интерфейсном проекте разговор о наградах и рейтингах со стороны разработчика расценивается как уход в сторону. О таких вещах лучше хвастаться в соцсетях компании. Клиента же больше интересуют лидогенерация, конверсии, продажи.