Топ самых повторяемых ошибок в интерфейсе.
На прошлой неделе выступал перед предпринимателями КМБ. Разбирали реальные сайты на молекулы. Только практика, только хардкор. 2 часа анализа, как можно улучшить пользовательский опыт и где сейчас бизнес недополучает денег из-за ошибок дизайна и веб разработки. Делюсь списком ошибок, которые встречались чаще других:
- Валидация номера телефона. Проблема: люди вводят номера ооооочень по разному и нет единого стандарта. Решение: учитывать все часто встречаемые сценарии ввода номера. А именно: +380, +38, 093, 93, 0038093, (093), 093-ххх-хх-хх, 380 (93)ххххххх, +380ХХххххххх. Валидацию номера телефона можно прям в отдельный пост вынести! А если у вас международная деятельность, все становится еще интереснее.
- Меню. Будет удобнее увидеть в главном меню самые главные разделы сайта. Например на сайте доставки важнее показать Суши/Пицца/Салаты, а не О нас/Контакты/Новости компании.
- Форма заявки. Очень редко пользователю сразу подсказывают, какие поля обязательны к заполнению. В итоге он вводит желаемый минимум инфы и нажимает «отправить». Но вместо желаемой отправки, видит ошибки и требования что-то дозаполнить. Лучше сразу дать подсказки, чтоб не омрачать пользовательский опыт и сэкономить время на заполнение. Чем сложнее заполнить форму, тем меньше с нее конверсия.
- И снова форма. Многие злоупотребляют количеством полей. Задумайтесь, действительно ли вам нужно выносить в отдельное поле номер парадной, ссылку на твиттер? Многие формы заявок удалось сократить с 6−10 полей до двух: «имя"+"удобный способ связи».
- Доверие. Если у 10000 товаров еще 0 отзывов, лучше автоматически скрывать такую отметку. Если указывать адрес почты, то вместо @gmail солиднее будет смотреться почта@мойдомен.ком. Если постить отзывы, то с ссылками на источник и не только 5 звезд. Люди любят честность. И не любят пластмассовые фотки из фотостоков)
- Лид магниты. Мало кто стимулирует целевое действие. К примеру, предложение отправить PDF обзор трендов в обмен на имейл и подписку.
- HTTPS — на наличие сертификата обращают внимание не только реальные посетители, но и поисковик, ранжируя ваш сайт в поиске.
- Целевое действие. Очень много кто ставит две визуально равнозначные кнопки друг возле друга. Посетитель не понимает, что от него ожидают и конверсия целевого действия существенно падает. Лучше визуально выделить приоритетный вариант действия.