Branding
Startups
Wow sites
Web development

Как потерять стартап и получить опыт. История Trendon

Архив
27 сентября, 2017 644

Краткая выжимка выступления

Павел Панфилов — основатель Trendon, Trendon fest, Ассоциации украинских дизайнеров одежды, обуви и аксессуаров. Сейчас работает в Solar Digital. В рамках Fuckup Nights Odessa Vol III он рассказал о своём опыте стартапа, почему сначала всё получалось и почему в результате пришлось выйти из проекта.

Trendon — мультибрендовый магазин одежды и обуви украинских дизайнеров. Имевший как онлайн та и оффлайн точки. Появился в конце 2014 года. И за достаточно короткое время стал узнаваем в своей сфере. Также Trendon стал организовывать фестиваль украинских дизайнеров и инициировал создание ассоциации рынка дизайнерской одежды обуви и аксессуаров. Проект просуществовал 2,5 года. Но затем основатели продали и вышли из него. В чём же причины?

  • Бизнес модель изначально была нежизнеспособной: магазин работал с товаром контрагентов. При небольшой марже не было возможности расширять штат, но при этом очень большая операционная нагрузка, что при маленьком штате не давало возможности с ней справиться.
  • Масштабирование происходило при необкатанных процессах: открытие сразу в двух городах, неконтролируемый рост подрядчиков.
  • Отдельно стоит отметить онлайн партнёра, который не справился со своими обязанностями, не был в этом компетентен, стал отказываться от изначальных договорённостей. И вообще делал дизайн ради дизайна.
  • Как следствие пришлось распыляться, вникая в онлайн составляющую и выполняя функции за партёра. Как следствие падение показателей в оффлайне (из-за переключения внимания). Как следствие необходимость проводить фестивали для получения финансовой подпитки.
  • Отсутствие своего производства (собственного бренда) не давало достаточного дохода, так как с контрагентами небольшой процент (возвращаясь к бизнес модели). Идеальной пропорцией является разделение ассортимента 50 на 50, половина своего товара, половина подрядчиков. Соответсвенно свой бренд даёт большую маржу, а товар подрядчика необходим для большего ассортимента.
  • В какой-то момент стали ориентироваться на показатели тщеславия, а не на реальные.

Как же всё получалось сначала?

  • Энтузиазм, и силы. Да, первый год, полтора бежали вперёд, чтоб оставаться на месте, поэтому надо было бежать ещё быстрее и желательно не только вперёд, но и вверх.
  • Цель. Наличие чёткой цели помогает даже в сложных ситуациях, когда нет денег.

Но «бензин» заканчивается, рано или поздно, всегда. Кто-то будет гореть год, а кто-то полгода. Но без реальных результатов это кончается.

Вывод

Из данной ситуации Павел вынес такой опыт: главный проект любого человека — это он сам. Нужно прокачивать свои сильные стороны и стараться нивелировать слабые за счёт делегирования. А где вы — не столь важно, если это приносит деньги и удовольствие.

Наш офис является лекторием, где проводятся образовательные мероприятия Solar Talks.
По вопросам мероприятий свяжитесь с менеджером.
Подписывайтесь на наш YouTube канал.

Комментарии:

Давайте поговорим

о вашем проекте

Прикрепить файл

Формат: pdf, doc, docx, xls, png, jpeg; Размер файла до 20Мб

Пустое имя Пустой размер

Форма успешно отправлена :)

Упс! Что-то пошло не так

Play
Showreel preview