Главная цель и девиз гармоничной работы проджект менеджера — качественно сданный в срок проект с довольной командой и довольным клиентом. Все эти компоненты важны и крайне нежелательно чем-то жертвовать. Как сделать клиента довольным? В сервисном бизнесе важно превосходить ожидания. Любой клиент положительно отнесется к любым бонусам, которые выходят за рамки первоначального уговора.
Бонусы при продаже. При закрытии крупной сделки клиенту будет приятно получить бонус. Он может быть не ощутим по ресурсам, но все равно поможет существенно укрепить контакт с клиентом и повысит лояльность.
Бонусы сроков. Лучше пообещать сдать проект за 7 месяцев и сдать его за 6, чем договориться о 6 месяцах и сдать за 6. И уж точно нельзя допускать сдачи проекта за 8 без веских причин.
Бонусы за рекомендацию. Любой маркетолог знает ценность довольного клиента. Это самый эффективный канал лидогенерации при отсутствии особых затрат. Клиентов важно стимулировать бонусами за рекомендации и привод новых клиентов. Это может быть небольшая бонусная работа или % от стоимости нового проекта. Любой бонус покажет то, что вы цените и хотите строить долгосрочные партнерские отношения.
Как и везде, важно не нарушить баланс и не давать беспричинно кучу бонусов без повода. Тогда пропадет ощущение ценности и клиент попросту сядет на голову, требуя, а не благодаря за неожиданный комплимент от шефа.