За последний год я стал копирайтером, линкбилдером, аутричером, сеошником, рекрутером, брокером, саппортом чартерной компании, биздевом, аналитиком, маркетологом и еще 100500 кем.
Критики, не спешите писать про искусство делегирования. Когда я как продукт-оунер не изучал новую дисциплину, а доверял подрядчикам, все шло медленно или вообще шло в противоположную от результата сторону. Подрядчики смотрят только в рамках зоны своей компетенции и могут упустить важные аспекты вне ее, которые существенно могут повлиять на решение. Да и энтузиазма зачастую у них меньше, чем у основателя, который горит идеей 24/7. По этому даже не со зла, они могут предложить привычное для себя решение, не прочувствовав, что проекту нужно вообще другое.
Например, сеошники, на наш запрос анализа рентабельности и стратегии выхода в поисковики Норвегии, Швеции, Нидерландов на местных языках предлагали стандартный аудит внутренней SEO оптимизации и не более. Или копирайтеры писали в тексте, что по Стамбулу ездят автобусы вместо действительно полезной информации для аудитории яхтсменов.
Как сократить этот разрыв?
- Читаю 3−5 статей на новую для меня тему. Начинаю в ней базово ориентироваться и говорить на языке подрядчика, понимать его.
- Детально расспрашиваю рекомендации 2−3 знакомых специалистов.
- Определяю, что и кому сделать и как это сопоставимо с общими планами стартапа.
- Решаю, кто будет курировать эту задачу.
- Определяю формат: подрядчик или найм в штат на фуллтайм.
- С куратором составляем оффер, инструкцию, KPI.
В итоге я получаю новую экспертизу, проверяю, действительно ли это нужно моему стартапу, а уже затем делегирую.