Хотя будущее проекта напрямую зависит от брифа, часто студии уделяют ему мало внимания. Пара советов от дизайнеров SOLAR Digital, как сделать бриф полноценным этапом разработки логотипа:
- Проводите опрос по брифу лично. Заказчик вряд ли заполнит его полностью, а без личного контакта есть риск упустить важные детали. Так вы можете опросить клиента подробно один раз, не запрашивая информацию каждый день.
- Расспросите как можно больше о компании и продукте. Так вы получите данные из первых рук, без искажений и сплетен. Например, заказчик часто знает ближайших конкурентов и подскажет вам, как от них отстроиться.
- Спрашивайте об идее, а не о форме и цвете (о них — в следующем пункте). Как лого выглядит в голове у заказчика? С чем он ассоциирует продукт, как он к нему относится, какую функцию должно нести лого, какую эмоцию оно будет вызывать.
- Дайте визуальные примеры. Заказчик не знает, чего хочет. Но вы можете понять, что ему нравится, если дадите выбрать варианты из подборки стилей. Будет супер, если клиент объяснит, почему выбрал именно эти варианты.
- Обсудите стратегию развития компании, какие маркетинговые рекламные каналы клиент планирует использовать. Это поможет сделать брендинг более применимым и актуальным для задач бизнеса.
- Определите максимально развернутый перечень носителей фирменного стиля, которые клиент планирует применять. Особенно важно определить нестандартные носители, для того чтобы продумать корректное отображение лого. Например на фавиконе, танкере, брелке на ключи.
В итоге у вас должна сложиться полноценная картина из образов и пожеланий, с которой можно начинать работу над логотипом.