При собеседовании мы часто спрашиваем о прошлом опыте работы. Где работал, что делал, с кем взаимодействовал, что получилось, а что нет. Ответ на эти вопросы дает значительно больше, чем может показаться на первый взгляд. Очень часто кандидат начинает жаловаться. Его не ценили, денег платили мало, руководитель вообще редкостный козел. А проблемы, которые были у компании, и о которых кандидат всем говорил, не решались.
Какой вывод из этого можно сделать? Человек не готов брать на себя ответственность, человек не решает проблемы, а создает их или просто констатирует факт ее существования и ждет, когда проблему решит кто-то другой. И самое неприятное, что таким образом кандидат показывает свою слепость: такой специалист будет в спорных рабочих ситуациях винить кого угодно, но только не себя. Человек — существо иррациональное. Ошибаться свойственно всем. Но вот только далеко не все умеют признать свои ошибки и уж тем более их исправить.
А вот какой ответ понравится большинству руководителей: «В компании были определенные проблемы. Они меня не устраивали и я предложил варианты решения руководству, собрал единомышленников и вместе мы все решили. С некоторыми коллегами были трудности, но я не привык выносить сор из избы и не люблю говорить у человека за спиной. Нужно оставаться профессионалом и работать вместе несмотря на личную специфику человека». Такой ответ сразу показывает стрессоустойчивость, порядочность, инициативность и «четкость» кандидата. Мы стараемся не брать первых и очень ценим вторых.