Пока специалист работает в компании, его коллеги и руководитель видят его сильные стороны. Чем он хорош, как его навыки можно применить во благо команды. Но стоит прекратить сотрудничество — картина меняется на диаметрально противоположную. Людям свойственно очернять того, с кем они расстались. Руководитель и коллеги начинают больше обращать внимание на изъяны ушедшего. На те сложности, которые остались в наследство от уволенного. Также многие боятся озвучить ошибки и факапы своего коллеги и этот страх пропадает слишком поздно, когда человек уже ушел и исправить ситуацию нет никакой возможности.
Нужно уметь отпускать. Нужно уметь расставаться достойно. Портить репутацию ушедшего, сваливать все факапы на него — непрофессионально. Команде, а особенно руководителю, нужно сконцентрироваться на поиске замены и на том, что бы результаты общей работы не испортились из-за ухода специалиста.
Самая некрасивая ситуация, которая может быть: коллектив перекладывает ответственность за свои факапы на ушедшего. Начинает наговаривать и оправдываться, что все текущие сложности «из-за вот того плохого парня, который покинул коллектив. Естественно, не зря его, такого плохого факапера уволили. Он один накосячил, а мы все белые и пушистые.» Грамотный руководитель никогда не допустит такого поведения в своей команде.