Сайт журнала «Маяк»
«Маяк» — всеукраинское онлайн-издание о культуре и обществе, которое выросло из регионального издания об Одессе. Команда журнала пишет о том, как городская среда влияет на человека и формирует его сознание, а человек, в свою очередь, — городскую среду. Читатели любят «Маяк» за остросоциальные актуальные темы: права человека, социальных и культурных меньшинств, экология, культура и наука, сексуальность, урбанизм.
В этом году изданию исполняется 6‑й год и уже пришло время полной перезагрузки: расширению географии и обновлению дизайна. Ранее мы уже рассказывали о нашей работе по обновлению логотипа издания. Мы действительно вошли в такой азарт, что нас уже было тяжело остановить. Логотип и фирменный стиль «Маяка» стал ярче, эмоциональнее, живее, динамичнее. И все задумки нового вижуала мы продолжили воплощать при проработке дизайна веб-сайта.
В 2020-м уже никого не удивить высокой долей просмотров сайта с мобильных устройств. «Маяк» не стал исключением и мы особое внимание уделили проработке интерфейса под экраны смартфонов и планшетов.
Один из ключевых способов монетизации журнала — спецпроекты. Они готовятся вдумчиво, подробно и отличаются версткой и количеством объектов от типовой статьи журнала. Мы продумали дизайн для разных элементов интерфейса и проработали каждую компоненту единой дизайн-системы.
В итоге для спецпроекта продуманы блоки авторов, цитаты, таблицы и списки, фото и видео галереи, сингл фото, плашки для различных визуальных акцентов ключевых тезисов, серия подзаголовков, иконки и эмодзи, вставка товаров и их описания, блок рекомендуемых к прочтению релевантных статей. И на закуску проработали дизайн расписания и хронологии, а так же придумали бегущую строчку — сравнительно легкий и ненавязчивый элемент брутал-дизайна для дополнительного акцента на важной мысли в спец-проекте журнала.
Своеобразной «фишкой» проекта стал автоматический вывод актуальных фото из инстаграм профиля «Маяка» в подвале сайта. Фото анимируются при наведении и обновляются по мере выхода новых постов.
Особое внимание мы уделили вспомогательным страницам проекта. К примеру, странице 404 ошибки, а так же застилили таблицу тарифов на спецпроекты, обновили дизайн страницы команды. От старой версии мы наследовали лишь иллюстрации участников редакции «Маяка».
Продумав общую логику и навигацию, прототипы и UX-дизайн, создав UI-дизайн на основе прототипов, старого контента сайта и обновленного фирменного стиля — мы приступили к адаптации всех страниц сайта под разрешение смартфона.
Вместо послесловия: проект мы сделали с огромным удовольствием и практически полным отсутствием правок и переделок по просьбе клиента. Благодаря тезису «Вы специалисты, я вам доверяю» наше ответственное стремление сделать круто и не подвести было выражено больше обычного. Отдельным вызовом стала работа со старой базой данных и системой управления сайта (Wordpress). Нам удалось сохранить всю ссылочную массу (URL) статей, обновить старые стили оформления контента так, что б редакции Маяка не пришлось заново прорабатывать все статьи под новый дизайн, так как очень часто при редизайне это становится ощутимой проблемой. Но благодаря опыту команды и ряду нестандартных решений в процессе работы — этой работы удалось избежать и сэкономить команде клиента месяц жизни)
Статистика
1
концепция дизайна
7
специалистов
740
часов
25
макетов
Нагороди та згадки