Всем привет. Сегодня у «Лички» нововведение. Нас ждет не проста личка с одним гостем, а настоящий групповой чат сразу с двумя.
Привет
Привет )
Встречайте Ваню Брюховца и Саныча Рудого (еще известного как Легендарный Саныч) из яхтенного чартера SailMe
Хеееей. Привет!
Привет-привет. Будем говорить на разные темы. И не только про яхтинг, как может показаться. А пока напомню наши правила (на самом деле у нас одно правило): все сказанное публикуется без цензуры и редактуры. Поехали!
Не знаю как вас, меня очень сильно разочаровал карантин в Украине. На работу люди не ходят, а вот шашлыки жарят и негде припарковать машину.
Вы живете и работаете в Испании. Расскажите про эти 3 месяца карантина в Испании.
Все было четко. как только ввели карантин, полиция стала контролировать улицы, пока до всех не дошло, что это серьезно
уже спустя 3 дня после 14 марта (даты старта карантина в Испании) на улицах реально было ноль людей.
я взял свободный катамаран и ушел в море с семьей. стал на якорь. самоизолировался.
Все наступило резко. Настолько, что в один из дней в пятницу к нам приехал приятель из Одессы на чартер. Позвонил и сказал, что утром придёт на базу, а через 12 часов позвонил и сказал, что уже улетает и чартер отменён. Боялся, что если останется на неделю, то не сможет вернуться домой
Я сидел с семьей дома два месяца
Пока не появилась возможность отправить семью домой.
Но время от времени выползал в марину для пополнения контента на сайте и свежем YouTube канале.
а как долго вы самоизолировались в море? не было сложно потом вернуться на берег?
Да, эти два месяца прошли в каком-то новом режиме: очень много времени с семьей - наверстал за все прошлые годы. Спишь допоздна, потом работа за компьютером около 4 часов, потом обед и время с семьей. Хорошо, что мы живем в доме, есть терраса и можно выходить гулять. не представляю как было тем, кто живет в квартирах
@Иван Брюховец а как долго вы самоизолировались в море? не было сложно потом вернуться на берег?
мы пробыли на катамаране около недели, даже думали совсем уплыть, если зомби-апокалипсис начнется. никто же не знал, что будет дальше...
потом вернулись домой.
Сейчас в яхтинге полная неразбериха и самый главный вопрос «Ну что, когда уже можно лодочку взять в море выйти». Как у вас с этим?
выходить из дома можно было только к врачу или в супермаркет. только один человек, без детей. так и происходило - я ездил на закупку раз в 3-4 дня
Сейчас в яхтинге полная неразбериха и самый главный вопрос «Ну что, когда уже можно лодочку взять в море выйти». Как у вас с этим?
уже можно. сейчас можно выйти на 12 миль от порта. чартер разрешен.
с понедельника начнется фаза 3 и будет можно ходить между островами, между провинциями.
Первый чартер 12/06
Класс! Какой ваш прогноз на этот летний сезон? В частности по потоку туристов и будет ли клубный сезон на Ибице?)
Саныч, тебе слово
Саныч сейчас на Ибице находится. Я на днях прилетел на Тенерифе.
Прогноз хороший - спрос вернется. он уже вернулся.
Потеряно 2 месяца, майй и июнь, часть июля, но дальше будет 100% загрузка.
Клубный сезон начнется сразу, как только начнут летать самолеты. с 1.07 будут сняты все ограничения.
Балеары и Канары - на 40% бюджета зависят от туристов. это жизненноважная сфера и поэтому ее саппортят
Во всей Испании туризм дает 12% ВВП, это огромныеденьги
Слышал, что 6000 немецких туристов от ТУИ согласовали привезти еще до официального снятия запретов)
Какую помощь Испания дает яхтенной индустрии? Кредиты? Может еще что?
Я тоже слышал - удачи им! это будет не лишним.
Какую помощь Испания дает яхтенной индустрии? Кредиты? Может еще что?
Испания отлично поддержала бизнес, как и другие европейские страны.
Когда у нас закончились бронирования в середине марта, а расходы никуда не делись, я подал запрос на помощь и на компанию в течении 2 неделт выделили 50к евро кредит, без залога, на 5 лет, под 2.9%
и это очень помогло. очень очень очень. Спасибо, Испания!
мы вовремя платили зп, обязательства по лизингам и маринам, и.т.п.
Круто! Думаю, многим украинским компаниям такие кредиты бы помогли сохранить коллектив.
А сколько лет ты уже живешь в Испании? И Саныч не планирует переезжать?
Круто! Думаю, многим украинским компаниям такие кредиты бы помогли сохранить коллектив.
это точно. именно для этого в развитых странах и существует Государство
А сколько лет ты уже живешь в Испании? И Саныч не планирует переезжать?
я переехал в январе 2015, основал компанию SailMe Charter в мае 2015
Кто-то спрашивал про открытие сезона на Ибице?
Или уже было?
я ответил
К нам тут лодка приходит новая очередная. Я встречаю на понтоне. Отвлекаюсь. Пардон.
Кидай фотку, интересно глянуть
Кирилл, задавай вопросы, я буду отвечать, пока Саныч занят.
У нас не офисная работа, поэтому часто нужно отвечать на оффлайн-запросы
Саныч, с тебя фотка) И ждем тебя обратно в активный диалог. А пока продолжим с Ваней говорить про переезд. Я то про это уже много знаю, а вот читатели — не факт .Расскажи в двух словах, как прошел твой переезд, какие были трудности и, наоборот, поддержка.
на родине, в Одессе я занимался клубами. Когда индустрия схлопнулась зимой 14 года и в Одессе стали взрывать бомбы я понял, что нужно собираться. На тот момент у меня уже было 3 детей (сейчас 4 ребенка). Оценив возможности, выбрал Испанию по схеме беженства. Приехал по туристической визе и остался, подал запрос на политическое убежище. затем 3 года был на этих документах - легальных документах "беженца ждущего рассмотрения". Получил отказ и депортацию. Подал апелляцию, затем получил ВНЖ по оседлости.
На всех этапах действия со стороны государства Испания были четкие, лояльные и вселяли уверенность в то, что даже чужого человека тут в беде не бросают.
Люблю Испанию!
Трудности - найти чем заниматься. я приехал без идеи и уже на месте осматривался. Были разные варианты. Один из них - устричный бар в Барселоне
Класс. А ведение бизнеса в Испании? Не было ли сложностей с основанием и развитием компании на месте, будучи не резидентом?
Яхтинг подвернулся достаточно случайно. я был яхтсменом любителем в Одессе.
I'm back
я был в легальном статусе с правом на работу как "беженец ожидающий рассмотрения" - в этом статусе я зарегистрировал юр.лицо и начал деятельность
, что по переезду у тебя?
Пока Саныч делает фотку, продолжим про бизнес в Испании. Расскажи как начиналась Сейилми? Помню Блиц и флотилии. Но как вот все закрутилось, что флот так быстро начал расти?
Саныч итак живет практически в Испании
Хочу дополнить. Испания - отличная страна и для живущих здесь постоянно, так и для ее гостей. Тут очень комфортно начинать любое дело и не упереться в бюрократию.
Пока Саныч делает фотку, продолжим про бизнес в Испании. Расскажи как начиналась Сейилми? Помню Блиц и флотилии. Но как вот все закрутилось, что флот так быстро начал расти?
Тебе фоторепортаж или интервью?
@Саныч, что по переезду у тебя?
Я пока живу в восточной европе, хоть и часто приходится находиться в Испании.
Например, из-за карантина и закрытых границ я задержался тут более чем на три месяца сверх запланированного, но все же очень жду возможности вернуться домой. Потому как дом пока - там, далеко, где мало яхт, но много друзей.
Пока Саныч делает фотку, продолжим про бизнес в Испании. Расскажи как начиналась Сейилми? Помню Блиц и флотилии. Но как вот все закрутилось, что флот так быстро начал расти?
2 первых года я просто брал недорогую яхту в аренду, собирал экипажи и катал на яхте. Низкая цена, хорошие эмоции, СММ навыки с прошлой клубной работы и комьюнити начало рости.
Что за интервью без фоток?!)
Что за интервью без фоток?!)
Не дави. Я тут бежал в кафе сесть за компьютер, а ты меня засатвляешь обратно на понтон бежать. Фигушки, у меня отдышка
И сколько у вас яхт сейчас?
на этой яхте я проработал капитаном 2 года, с нее началась компания SailMe
Мой яхтинг тоже с нее начинался
Что помогло увеличить флот с 1й арендованной до 15 парусных яхт и катамаранов?
Всего за 5 лет, так стремительно? Обычно ведь чартерные компании растут медленнее.
Всего за 5 лет, так стремительно? Обычно ведь чартерные компании растут медленнее.
Мы хорошо кушаем, Ом-ном-ном
Что помогло увеличить флот с 1й арендованной до 15 парусных яхт и катамаранов?
Мы нашли подход к рынку и обнаружили, что спрос превышает предложение. Не боялись ввязываться в инвестпроекты, на которые многие крутили пальцем у виска. и надежные партнеры.
То есть это было финансивание от инвест-партнеров или лизинг, кредитование банков?
Первый беззалоговый кредит был получен спустя 6 месяцев с основания компании "беженцом". Люблю Испанию!
и на него была куплена яхта НАУТИКУМ, на которой мы гоняемся в регатах
То есть это было финансивание от инвест-партнеров или лизинг, кредитование банков?
и то и другое. я использовал любую возможность для роста. и правильно делал. уже сейчас, спустя 5 лет, рынок значительно плотнее.
Ибица, Тенерифе, Карибы, теперь вот еще и Мальорка. Планируете новые направления открывать?
Это как ОдЭса.
Ибица, Тенерифе, Карибы, теперь вот еще и Мальорка. Планируете новые направления открывать?
Новое направление этого года - Майорка. на ближайшие 2 сезона (2020 и 2021) пока будем закрепляться тут. дальше в планах Сардиния.
Этой осенью я отправляюсь туда в экспедицию на 5-6 недель после окончания сезона. изучать регион, рынок,
Сардиния — мудрое решение. У нас https://sailica.com/ru/catalog/italy/sardinia регион пользуется хорошим стабильным спросом. И как-то так сложилось, что его спрашивают чаще чем Мальорку.
Да, это одна из эрогенных зон средиземноморского яхтинга
Граммарнаци)))
Как по мне емкость рынка на Ибице еще достаточна для мощного развития здесь.
На Ибице мест в маринах не хватает. Не задумывались кстати о постройке марины новой?)
На Сардинию не тянет от слова совсем. Может просто я прирос к Балеарам всеми ракушками на заднице и не хочу никуда двигаться
На Ибице мест в маринах не хватает. Не задумывались кстати о постройке марины новой?)
Каждый день об этом думаем. Но любые гиртехнические сооружения - это огромная волокита. Которую не факт, что получится пройти. Требуется огромный ресурс и рычаги воздействия. Пока не торопимся.
На Ибице мест в маринах не хватает. Не задумывались кстати о постройке марины новой?)
есть такой проект уже несколько лет, но это большая игра, на которую пока нет ресурсов.
На Ибице мест в маринах не хватает. Не задумывались кстати о постройке марины новой?)
одна из возможностей пост-COVID это освободившиеся места в маринах
кстати да. много кому ковид поможет в бизнесе, как бы страшно это не звучало.
У меня пришла еще одна лодка. Убегаю
Вернусь скоро. С фоточкой
кстати перенял у моего знакомого Артема Бородатюка термин "корона-трансформация" для компании.
Океанис 46.1
И Oceanis 48
кстати перенял у моего знакомого Артема Бородатюка термин "корона-трансформация" для компании.
по сети пару дней назад мемчик видел:
«Кто вам помог диджитализировать бизнес?
1. CRM система
2. Чат-боты
3. COVID-19»
Ваня, продолжая тему финансирования и роста чартерной компании. Какая окупаемость яхты в чартере?
в понятных для не яхтсменов параметрах. вот как для человека, который читает это интервью ничего не зная о яхтинге, но с потенциальной возможностью вложиться)
Среднегодовая стоимость чартерной недели - 1% от стоимости. то есть при плотной загрузке яхта за 2 года почти оборачивает свою стоимость.
есть цифра для инвесторов - 8-10% годовых... можно думать.
Это при нагрузке яхты 50 недель в году, что невозможно. А при поправке на сезонность и не 100% нагрузку?
все эти цифры идут только вместе с экспертизой и глубоким пониманием бизнеса.
Это при нагрузке яхты 50 недель в году, что невозможно. А при поправке на сезонность и не 100% нагрузку?
у нас загрузка по году очень высокая. за год у яхты 4-5 сервисных недель, остальные в работе или в перегонах (которые тоже приносят деньги)
Это очень солидный показатель, зная данные других чартерных компаний это существенно выше рынка.
да, это наше ноу-хау, инсат
инсайт
Читатели «Лички» очень любят инсайты) И правду-матку
Давай еще бизнес-инсайт
Давай еще бизнес-инсайт
один из интересных инсайтов, который помог развиться в первое время, когда мы были очень ограничены в местах - сдавать яхты с понедельника по понедельник с того же места, откуда другая яхта сдается с субботы по субботу. это дало дам удвоение мест + вдвое уменьшилась стоимость места. а на Ибице это 19.000 евро за 6 месяцев за 1 яхту.
то есть, имея три места, мы получили возможность сдавать 6 яхт за те же деньги
никто больше на Балеарах так не делает
не понимаю, почему.
Да, это классное решение. Жаль только что букинг системы не заточены под поиск не с субботы по субботу (как это обычно происходит) а по другим периодам.
но не будем вдаваться в тонкости
дальше - за деньги
Я знаю, как вы это решили))) Видел в системах.
У нас выше прозвучало очень важное и ценное слово. Комьюнити.
Оно у Сеилми большое, лояльное, а самое главное — живое.
Расскажите как вы его формировали. Только вот без шаблонов (смм, годы чарафана) а вот тоже всю правду-матку и инсайты)
Мы не формировали его целенаправленно. Просто проведя неделю в экипаже на яхте сдруживаешься с людьми, для них это WOW, и они вопринимают нас как проводников в WOW... они пишут отзывы, рекомендуют нас, возвращаются со своими друзьями..
типичный кейс: человек приехал в экипаж, купил одно место. ему понравилось. дальше мы подсказываем ему - собери своих лучших друзей и арендуй яхту целиком. и вот уже он повторный покупатель сразу на 8 мест....
1
Что собственно со мной и произошло)
Что собственно со мной и произошло)
кстати да. я же был твоим первым капитаном, если мне не изменяет память
1
Поехал с Санычем на Ибицу, поймали голубого марлина, на мачту меня подняли и все, я уже собираю знакомых к Ване на Тенерифе)
да, майская флотилия 2017 года на Ибице и Майорке
Да, Саныч меня вытащил на яхтинг, размещение переигралось и первым капитаном стал Иван Брюховец. Уххх ,ностальгия за той неделей!
Репортаж от Легендарного Саныча) Продолжай)
И кстати! Легендарный @Саныч Рудой ты там когда вернешься на вопросы отвечать? Что все Ваня отвечает, подключайся к вопросу про сообщество)
Друзья, я тут!
Прошу прощения. По понтону бегаю - это вам не в офисе в кресел за аймаком сидеть
Кирилл, я хорошо помню, как встретили тебя в поезде Львов-Одесса сразу после нового года.
Совершенно случайно и рассказывал тебе о том, как я познакомился с яхтингом и как меня заперло тогда. Как раз после той ночи в жарком купе ты и решился поехать первый раз на первую флотилию SailMe.
Ты тогда оценил все возможные прелести яхтинга и даже поспал в форпике.
Я весь тут и готов ответить на другие вопросы.
Еще более курьезно. Вы тогда в поездке ехалли из Канар возвращались .А я из Львова — с переговоров, выиграл тендер Кредобанка. А должен был уже с вами из Канар возвращаться тоже. Радует хоть, что не зря остался, выиграл))
Так вот, заканчиваем с ностальгией личной, возвращаемся к вопросу создания сообщества.
Саныч, расскажи, какие каналы вы используете, что в общении с аудиторией работает и дает рост,а что нет?
Хороший вопрос. Мы сами точно не знаем, что из того, что мы используем работает :))
То есть что-то точно работает, но насколько и что именно - сложно понять. Ведь мы стараемся использовать все возможные средства общения с аудиторией.
Начиная с регулярных сторис (во время этого интервью я записал 4 сторис и уже отправил нашему смм), заканчивая коллаборациями с лидерами мнений и снятием обзором яхт на известных каналах.
Последнее, к слову, нам обходится бесплатно, т.к. нам нравится обозревать лодки, а зрителям каналов обзорщиков нравится, как мы это делаем . Так и получаем взаимный профит
Также постоянные прямые эфиры. Исползование личных страниц, интеграции у тревел блоггеров, просто частное появление в разных проектов с отсылкой к яхтингу. Даже недавно о нашем переходе с Тенерифе на Ибицу был сюжет в Орел и Решке. Там уже около 350 тысяч просмотров.
Пока Саныч писал эти строки в телеграмм канале Сеилми уже была запощена фотка Океаниса, которую мы выше видели.
подписывайтесь на канал: https://t.me/sail_me/44
Опана, оказывается не я один в своей компании сммщиком подрабатываю) Ваня, добро пожаловать в клуб!
Также постоянные прямые эфиры. Исползование личных страниц, интеграции у тревел блоггеров, просто частное появление в разных проектов с отсылкой к яхтингу. Даже недавно о нашем переходе с Тенерифе на Ибицу был сюжет в Орел и Решке. Там уже около 350 тысяч просмотров.
Т.к. мы постоянно заняты продвижением и не бывает дня, чтобы мы не сделали что-то для продвижения - в целом в этом направлении делается очень много. Мы пытаемся следить за тем, откуда приходит человек, но иногда это просто непонятно
Опана, оказывается не я один в своей компании сммщиком подрабатываю) Ваня, добро пожаловать в клуб!
Кирилл, мы тут все СММ-им
И вот тут вопрос. Как вы считаете, из вашего опыта: выходит делегировать кому-либо весь процесс создания и постинга контента или все же лучше чтоб это делали те, кто этим живет и находится в гуще событий?
(блин, так вопрос задал, что уже заведомо ответ понятен!)
И вот тут вопрос. Как вы считаете, из вашего опыта: выходит делегировать кому-либо весь процесс создания и постинга контента или все же лучше чтоб это делали те, кто этим живет и находится в гуще событий?
это лайфстайл. яхтинг это лайфстаил всех кто работает в компании. поэтому даже техники генерируют контент
СММ менеджер приехжает в поход на яхте, чтобы сзнать как это и правильно отвечать на вопросы людей.
людей = клиентов
Тут выше как-то Олег Литвин остался упомянут и не назван. Олег ведет отличный канал с обзорами лодок. И судя по комментариям, аудитории очень зашло, когда подключился Саныч. Вы не думаете свой канал завести и регулярно его вести?
Олег Литвин - наш друг. Я очень благодарен, что он открыл во мне "обзорщика"
Многим нравятся то, как подается материал на канале Олега. Я точно в восторге от продакшена, который занимается его каналом.
Многим нравятся то, как подается материал на канале Олега. Я точно в восторге от продакшена, который занимается его каналом.
У нас есть наш канал. Ссылка на него простая - youtube.com/c/sailme
В данный момент мы определяемся с концепцией контента, который будет там появлятся. Мы постараемся сделать этот контент интересным и не повторяющиим другие каналы.
Кстати, много материалов на этом канале появилось именно во время карантина, ведь нужно было чем-то заниматься и время от времени я сбегал из дома в марину и подснимал видео. Это были видео из сервии walk around. 2-3 минуты. Почти без слов. Которые сейчас мы показываем клиентам и он четко понимает, что он берет в чартер.
Ведь лучше 1 раз увидеть, чем 100 раз услышать.
Вы оба перегружены миллионом вопросов. Что из маркетинга в целом и смм в частности выходит делегировать, а что остается только на вас?
На счет регулярного ведения канала - сейчас получается понемногу наполнять его контентом, но системного производства контента пока нет. Наверное, нам пока это и не нужно, ведь мы занимаемся и зарабатываем на сдаче лодок, а не подписчиков.
Вы оба перегружены миллионом вопросов. Что из маркетинга в целом и смм в частности выходит делегировать, а что остается только на вас?
У нас есть СММ мендежер - Виктория. Она прекрасный менеджер и закрывает большую часть СММ задач.
Однако, контент, по большей части производим мы.
Однако, контент, по большей части производим мы.
Ведь мы тут на месте. А Виктория пока работает с нами из дома
У нас в https://sailica.com/ru есть свой отдельный черный и белый список чартерных компаний. Вы — в белом. Но есть чартеры на Ибице, кто в черном. Например.
Вопрос: как вы считаете, нужен ли рынку открытый рейтинг чартеров, сертификация и ежегодичные награды?
Вопрос: как вы считаете, нужен ли рынку открытый рейтинг чартеров, сертификация и ежегодичные награды?
Какой у вас хороший сайт :)))
Любая полезная информация - это хорошо. Например, клиент, желающий арендовать яхту на Ибице может не знать там ни одной компании. И будет рад узнать что-то полезное. В русскоязычном фейсбуке есть группа - Отзывы о чартерных компаниях - очень удобная, вам скажу, группа.
В этом всем есть один возможный минус - это объективность.
То есть в любом рейтинге, человек либо компания его составляющая, должна быть авторитетной.
Ну вот рейтинг отеля в букинг.ком на основе 30 000 проголосовавших можно назвать объективным?)
Я вышеупомянутой группе в ФБ есть срач, в котором клиент, который завел клиент, который напился и устроил сумасшедший дом капитану и чартерной компании.
Ну вот рейтинг отеля в букинг.ком на основе 30 000 проголосовавших можно назвать объективным?)
да, чем больше отзывов, тем выше обьективность.
То есть явный негатив - но если не перечитать все 150+ комментариев, не поймешь, что чартерная компания в том сраче не виновата.
Сейчас, во времена агрегаторов, отзывы - главный инструмент маркетинга.
Саныч, это ты про Максима Муравьева чтоли?)
а первопричиной хороших отзывов является хорошая услуга и сатисфакция клиента.
Саныч, это ты про Максима Муравьева чтоли?)
он давно заблокирован в этой и всех остальных группах как неадекват
Если это все, я буду бежать
У меня тут полноценный рабочий день, а не как у вас - болтание в чатах
я тут еще, Кирилл.
Саныч, пока!
давай оставшиеся вопросы
Пока
Ваня, мы с тобой делаем 3 последний блиц вопроса и тоже расходимся.
3. Самый курьезный случай ваших туристов во время яхтинга?
Яхта тонула однажды, но им показалось.... порвалась труба охлаждения двигателя и вода пошла внутрь, около 50 см воды было в салоне, все плавало. но как только заглушили двигатель - вода прибывать перестала.
1
Уходя уходи
да, это было на той самой первой яхте, которую я брал в аренду. она была 92 года постройки.
2. Какова твоя главная цель и чего планируешь достичь в яхтенном бизнесе?
цель - сам процесс. построения компании, развитие, повышение качества, довольные клиенты с светящимися глазами..
...так это можно и с 2-3 лодками делать, без роста в 15. Может есть цель роста до масштабов Dream Yacht Charter в 1000 лодок?
чего достичь? большой компании, но при этом не забывать про свои путешествия и познание мира. этой зимой открыл Карибы, впереди Садиния и Корсика. Уже была Дахла в Марокко, еще есть Азоры, высокие широты обоих полушарий - много всего и нужно много времени и ресурсов
...так это можно и с 2-3 лодками делать, без роста в 15. Может есть цель роста до масштабов Dream Yacht Charter в 1000 лодок?
2-3 лодки нет. несколько сотен - да
тысячи - возможно, не уверен
И последний вопрос
1. Какие главные качества особенно ценишь в людях, а какие — нет?
Путешествие на Карибы удалось совместить с моим первым переходм через океан и все это на огромном катамаране Lagoon 52F
было очень круто.
Есть видео на нашем канале - там нереально красиво, кайтсерфинг в голубых лагунах, большой катамран - картинки из рекламы вобщем.
1
И последний вопрос
1. Какие главные качества особенно ценишь в людях, а какие — нет?
сложный вопрос. зависит от точки зрения. Если я смотрю как родитель, как родственник или муж - одни, если смотрю как партнер - другие, как руководитель - третьи. Ответственность, целеустремленность и порядочность наверное главные из них...
1
Большое спасибо за интервью. Хорошего вечера и до встречи в море!
и тебе спасибо! до встречи под парусами