Пётр
Привет
Kirill
Всем привет. После долгой паузы мы решили вернуть проект «Личка». Уж очень он полюбился читателям и много кто просил его воскресить. Кто не в курсе или успели забыть, мы общаемся с разными интересными личностями в личке и потом выкладываем этот диалог. Без цензуры и редактуры. Вот и все правила.
Петя, привет
Kirill
Я не просто так решил сделать первым гостем воскрешенного проекта именно тебя. Трудно найти человека, который искренне горит улучшением пространства вокруг так же как ты. Я в большом предвкушении интересного интервью, погнали.
Пётр
Давай )
Kirill
Давай начнем именно с обустройства города. Твой ютуб канал об улучшении города сейчас в тренде. Много слышу про обустройство «5й Фонтана». Ты презентовал свои идеи городу?
Пётр
Как раз сейчас я сижу в мэрии на рабочей группе по проекту повышения безопасности дорожного движения в Одессе
Пётр
Да, я знаю, что мои блоги смотрят в мэрии. Один из вице-мэров мне говорил, что смотрит всё. По поводу блога о 5-ой фонтана я до сих пор получаю от людей обратную связь. Ко мне подходят и говорят, что вспоминают это видео когда проезжают там. Начальник департамента транспорта отнёсся к нему скептически. Он согласен только выделить разметкой место возле Макдональдса, где не стоит парковать машину, чтобы не перекрывать полосу. Ставить там столбики он опасается
Kirill
Чего же страшного в столбиках? Это ведь быстро и дешево
Kirill
Да, это достаточно распространенное решение для многих европейских городов.
Пётр
Kirill
Пётр
Речь об этом месте. Пара машин сверху перекрывают одну полосу и всем приходится объезжать.
Kirill
А как ты считаешь, что должно произойти чтоб положить край парковкам елочкой на Екатерининской и еще много где, когда 4 полосы превращается в полторы и все тупо стоят?
Пётр
Я бы сделал там совсем другую планировку улицы. Сейчас там как бы 4 полосы движения, из которых две уходит под парковку ёлочкой. Я бы по краям улицы сделал велодорожку, отделил её теми же столбиками. Потом шла бы полоса для параллельной парковки и одна полоса движения машин.
Kirill
То есть для машин осталась бы одна полоса?
Пётр
Так и сейчас она одна. Поэтому хуже не станет.
Kirill
Так хочется, чтоб лучше стало. Велодорожки занимают меньше места, чем одна полоса. Плюс общий тренд на сокращение ширины полосы наблюдается. Не выйдет сделать 2 полосы автодвижения, 2 вело дорожки и 1 для парковки?
Пётр
И 2 для парковки. Конечно выйдет. Там широкая улица. Но парковка ёлочкой будет невозможна.
1
Kirill
Многим понравился твой облет дроном каменных джунглей Аркадии. Который продолжают строиться. Как ты считаешь, почему у нас нет системной застройки с заботой о жизни и целостным инфраструктурным подходом?
Пётр
Я думал над этим вопросом. Застройщики и покупатели квартир делают то, что им разрешают власти. Цель застройщиков - прибыль и как можно быстрее. Цель покупателей квартир - квартира как можно дешевле. Уже потом люди начнут думать о пробках, дорогах, детских садах и школах. И злиться, что всего этого нет. И только регулятор, стоящий сверху, должен как родитель сказать детям, что нужно мыть руки перед едой, чистить зубы по вечерам и строить дома в соответствии с нормами. Но они этого не делают. И выходит вот так:
1
Пётр
1
Kirill
Все ниточки ведут к маме и папе) В чем проблема регуляторов? Люди не те? Как показывает практика, люди меняются, а при тех же бюрократичных процессах перемены не происходят
Пётр
Люди и правила. Конечно мэр думает, что ему проще выдать разрешения на очередную высотку в этом районе, потому что её застройщику принадлежит телеканал. И не хотелось бы, чтобы он критиковал мэра. Однако в итоге дома построены, а телеканал перешел к жесткой критике мэра )
1
Kirill
Ну хорошо. Ты веришь, что смена мэра, руководителей по направлениям инфраструктурного развития и строительства приведет к переменам?
Другими словами люди или процессы?
Пётр
Я допускаю такую возможность. Та же Уляна Супрун - пример, что такое возможно.
Kirill
То есть таки люди?
Пётр
Да. Но такие вещи как prozorro, тоже немного изменили ситуацию. Везде нужно менять процедуры на прозрачные и электронные.
Kirill
Но через прозорро все равно пролетают неоднозначные тендеры)
Пётр
Да )
Но мы это хотя бы видим и можем протестовать
Kirill
Видишь ли ты себя в политике?
Пётр
Меня с юности это привлекало. И я хотел бы иметь возможность не только записывать блоги, но и самому что-то менять. Когда у меня есть новая идея или я вижу проблему в Бонде, я сажусь и меняю. А в городе я так не могу.
Kirill
В Бонде у тебя есть возможность менять практически все. Процессы, людей, продукт, что угодно. А в политике так не выйдет.
У тебя нет опасений, что твои инициативы просто растворятся в неповоротливости и сложности гос аппарата?
Пётр
Да, это я понимаю. Одна из целей моего блога - вселить в мозги и чиновников, и избирателей необходимость изменений и видение как это может быть
Да, такое тоже возможно. Но что-то же меняется и в стране, и в городе. Нельзя сказать, что прям вообще ничего не происходит.
Kirill
А кем ты себя видишь в политике? На какой позиции?
Пётр
Я был депутатом облсовета один год. И мне совсем там не интересно. А вот в горсовет я бы хотел.
Kirill
Депутатом?
а не хочешь быть депутатом Верховной рады, или мэром?
Пётр
Да, в Раду точно хотел бы
Kirill
Почему не пошел в 2019? Было сравнительно легко попасть
Пётр
Я был кандидатом, но на непроходном месте
Но некоторые мои знакомые прошли действительно очень легко. Не думаю, что такая шара будет в ближайшие годы
Kirill
Вангую очередное разочарование после нахлынувшего ренессанса. Так что думаю ты прав) Шары не будет.
Какие топ3 твоих идей по улучшению города?
Пётр
Транспорт, улучшение города для пешеходов, правила застройки
1
Kirill
Транспорт. ты веришь в идею скоростного трамвая, проходящего через центр?
Пётр
Да. Трамвай везде должен быть отделен от автомобильного потока и ездить быстро.
Пантелеймоновская, Преображенская, Софиевская - в первую очередь
Kirill
Трамвай никому ничего не должен)))
Все три перечисленные улицы только недавно ремонтировались или ремонтируются прям сейчас (спуск Маринеско). И везде -- в один уровень с дорогой. Вряд ли его будут переделывать в ближайшие годы.
Да и скоростным его вряд ли можно назвать. А ты веришь в то, что транспортный коллапс сможет разгрузить Одесское наземное метро?
Пётр
Там можно поставить столбики. Это несложно и быстро. Если настроить светофоры для приоритета трамваев, то он может ездить быстро. Я видел такое во многих городах Европы. Очень классный трамвай в Страсбурге
По сути это самый дешёвый и простой сделать почти метро. Ведь что такое метро? Это транспорт, который ходит без пробок и светофоров по выделенным путям. На основе трамвая можно неплохо приблизиться к этой цели
Kirill
У метро практически нет преград в виде светофоров и скорость другая)
Когда мы запустили наш социальный проект с идеей наземного метро много кто прослезился http://metro.solardigital.com.ua
Считаешь ли ты целесообразными для города такие масштабные инфраструктурные проекты, как метро, большой аэропорт, разгрузка морского порта, строительство концертно-спортивной арены?
Пётр
Транспорт - это боль и решать ее нужно срочно
Аэропорт заканчивает свою модернизацию и в таком состоянии нам его хватит на годы
Вопрос порта глобальный и решать его может только центральная власть
Пётр
Арена - очень нужна. В стране нет ни одного приличного современного крупного зала. Я ездил в 2011 году на концерт Muse в Лодзь. Это был единственный их концерт в Польше. Даже в Варшаве нет нормального зала. Арена в Лодзе - шикарный новый дворец спорта на 14 тысяч человек. Мы могли бы перетянуть часть концертов Киева к себе.
1
Пётр
Было стыдно, когда мы выиграли Евровидение и не было ни одного места, где можно его принять
Такой зал был бы нужен для спортивных соревнований, концертов, выставок и конференций
Kirill
100%. Мы ж даже уже лого сделали для такой арены, видел?)
Пётр
Да, супер )
Kirill
Вот нам очень не хочется, чтоб и наши и твои инициативы оставались лишь идеями и планами. Что должно произойти, чтоб в ближайшие годы в Одессе появилась современная Арена?
Пётр
Она может быть частной и муниципальной. Та, которая у вас на логотипе, насколько я помню, принадлежит Коломойскому. Не похоже, чтобы он спешил ее достроить.
Вариант с городским реален. Либо городские власти должны инвестора и дать ему какие-то льготы для такого проекта. Либо должны все сделать за счет бюджета. Может быть привлечь правительство и сделать этот проект государственным.
1
Kirill
Давай немного поговорим о Бонде. Почему Бонд выстоял приход Убера/Болт/Яндекс/Тачку/Уклон?
Пётр
У нас особый упор на качество услуг. Ручной отбор водителей, личное обучение. Служба поддержи, которая разбирает каждый случай, увольняет провинившихся водителей. Отзывы, рейтинги. Понятно кому жаловаться на проблемы.
С Яндексом, конечно, помогли санкции.
Kirill
Что именно ты делаешь сейчас в Бонде и сколько времени занимает?
Пётр
Придумаваю новые фичи, заказываю их программистам. Кое-что делаю сам. Слава богу я не умею делаю мобильные приложения. И приходится это делегировать.
Kirill
Любишь все делать сам?
Пётр
Теперь уже нет. Но раньше это было моей проблемой. Сейчас я люблю максимально запустить все параллельные процессы
Как говорил Жан Батист Эммануэль Зорг: если хочешь, чтобы все было сделано хорошо - сделай это сам.
От этого пришлось отучаться. Да и мистер Зорг плохо кончил с таким подходом )
1
Kirill
А какая фуллтайм команда у проекта? Кому делегируешь то?
Пётр
Сейчас у нас 4 разработчика, плюс я. Есть директоры такси, доставки еды, грузового такси, филиалов в Киеве и Черноморске. Дизайнер
Kirill
И всегда хватает задач на 4 разработчика фуллтайм?
Пётр
У меня в планах примерно 30 разных фич, постараюсь успеть их за этот год. Это не считая всего, что возникает неожиданно. Например, в этом году возможны нововведения в законодательстве для таксистов - онлайн РРО. Придётся на это отвлечься
Плюс много идей по доставке. Не успеваем всё
Kirill
что такое РРО?
Пётр
Электронный рассчетно-кассовый аппарат. Чтобы выдавать электронные чеки за поездки
Kirill
Было бы не плоха стандартизировать тарифы и сделать легальное такси. С чеком, лицензированием, страхованием.
Кстати мои друзья в России говорят, что участились у них случаи агрессии пассажира на водителя. У вас были такие случаи?
Пётр
Да, бывало такое. У нас есть договор с охранным агентством и кнопка "Тревога" в водительском приложении.
На счет чека, страхования, лицензирования - я только "за". На счет тарифов вопрос сложный. По идее тарифы должен определить рынок. Так и происходит у нас. Но это совершенно не мешает таксистам в аэропорту сшибать с иностранцев по 1000 грн за поездку в центр
1
Kirill
Помню, ты на Solar Talks рассказывал о заказе 17 чашек кофе из центра в район Дома мебели. Расскажи еще парочку курьезных случаев)
Пётр
Однажды была доставка на перрон ЖД вокзала с указанием номера вагона и времени. Я сделал об этом пост на фейсбуке и на следюущий день таких заказов было еще 3
1
Kirill
Какое твое главное достижение в жизни?
Пётр
Надеюсь оно еще впереди )
1
Но вообще то, что я смог построить свою жизнь так, что я занимаюсь тем, что мне нравится и получаю удовольствие от работы.
1
Kirill
Мы уже на финишной прямой. Обратный отсчет. 3 коротких вопроса.
3. Что сейчас читаешь?
Пётр
Увидел у друга на столе книгу «13 бизнес-книг в одной!» библиотеки Приватбанка. Взял почитать. До этого читал «Акупунктуру міста»
Пётр
Я к этому проекту не имею отношения уже 12 лет. С тех пор в нем очень многое не изменилось. Жаль, конечно. Можно было бы сделать крутой проект.
Kirill
так может есть возможность его вернуть. Я бы тоже подключился. Душевный был сайт 15 лет назад.
1. Как насчет подарка дочитавшим до самого конца?) Например пару поездок тем, кто подпишется?
Kirill
или книга, промокод на скидку, плакат с автографом?))
Пётр
Сделали промокод MARCH50 на доставку еды. Дает 50₴ скидки на любой заказ еды до 25 марта. Действует один раз для одного клиента
Kirill
Сезон невиданной щедрости
Скинь фотку себя сейчас и будем завершать нашу личку)
Kirill
Петя, спасибо за ответы! Спасибо всем, кто дочитал. FIN
Вам буде цікаво:
- Каково это, создавать в городе IT-кластер — Личка. Выпуск #32 Павел Обод
- Одессу можно развивать по-разному. Например, так — Личка. Выпуск #15 Елена Орлова
- Куда катится Одесса: в будущее или в прошлое? — Личка. Выпуск #11 Анна Филимонова