Мне регулярно пишут в личку с просьбой оценить идею стартапа и высказать свое критичное мнение. Я всегда рад помочь, но если рассудить рационально, горящему идеей стартаперу важнее получить не субъективное мнение ментора, а реальный фидбек реальной целевой аудитории стартапа. Ниже последовательность действий для тестирования гипотез, ставшая уже классикой:
- Проведите 20 (не больше и не меньше) интервью потенциальных клиентов с записью диалога. Расспросите боли, пожелания.
- На основе 20 интервью составьте и проведите опрос хотя бы нескольких сотен потенциальных клиентов. Для этого подойдет рассылка гугл формы по тематическим сообществам, например на фейсбуке.
- Сделайте на тильде или аналогах бесплатные лендинги и старгетируйте на них целевой траффик. Один отдельный лендинг под 1 отдельную идею и боль. Посмотрите какой из разных лендингов будет работать лучше.
- Проанализируйте поисковой спрос на полученные в интервью боли в google. trends и яндекс. метрике.
Только после этого принимайте решение, действительно ли нужна ваша идея потребителю и как под его боль адаптировать вашу бизнес-модель. Желаю всем успешного social proof of concept и воплощения полезных идей!