Пользу и ценность любой профессии можно уместить в 1 предложение. При общении с РМ я часто повторяю, что миссия менеджера проекта в том, что бы: «Помочь команде выполнить проект на высоком уровне в срок с соблюдением интересов компании и получив позитивный отзыв клиента». Иными словами хороший РМ всегда старается (и находит) баланс между тремя «К»: Командой, Компанией, Клиентом. Разберем подробнее.
- К — Команда
Важно следить за климатом, переживаниями участников команды. У опытного РМ рабочий процесс организован так, чтоб каждый хотел не подвести и сделать проект на действительно крутом уровне и в срок. У хорошего РМ люди растут от задачи к задаче. Без выгорания и с меньшим количеством стресса.
- К — Компания
Проджекту важно всегда соблюдать интересы своей компании. Ведь именно от благосостояния компании зависит привлечение новых специалистов и рост их гонораров, появление новых и более интересных проектов. Важно видеть и учитывать долгосрочные интересы компании при каждом локальном решении.
- К — Клиент
Важно следить за уровнем ожиданий клиента, делать overdelivery, решать позитивно любую спорную ситуацию и сохранить хорошие отношения с клиентом, держать с ним регулярный тесный контакт. Только довольный клиент оставит положительные отзывы, порекомендует компанию партнерам и вернется с новым проектом.
Каждый день работы РМ — минное поле. Неожиданная неприятность может появиться с любой стороны: клиент может захотеть разработку новой фичи бесплатно и в тот же срок, кто-то может покинуть команду. Миссия проджекта — отфильтровать неожиданности и минимизировать их влияние на общий план.
В поиске баланса между 3К скрывается вся сложность профессии проджект менеджера, но и одновременно с тем и все творчество, амбиции и ее романтика.