Пожалуй, одна из самых распространенных проблем сервисных компаний — ошибка оценки нового проекта. Почему возникают такие проблемы? Вот наиболее распространенные причины:
- Оценивает сейлз и/или пм «на глаз». Менеджеры не достаточно подкованы технически для точной оценки. Такая оценка может быть актуальна разве что на этапе квалификации нового лида и озвучивания первого приближения стоимости проекта;
- Оценил один разработчик, а делает другой. С другой скоростью работы, навыками, специализацией;
- В компании нет отдельной эстимейшен команды. А там где она есть, смотри пункт 2й: команда оценивает на потоке кучу проектов, а после их старта в разработку они идут к другим девам;
- Недостаточно времени на оценку. 15 минут пробежались по диагонали 100 страниц и сделали среднюю оценку «по больнице»;
- Клиент сформулировал задачу в общих чертах, не уточнив все «подводные камни»;
Как избежать всех этих фейлов и сделать оценку более реальной? Оценка — командная работа и для ее корректности важна роль каждого в команде. А именно:
- Сейлз: очень важно вовремя квалифицировать лид, убедиться, что он в фокусе интересов компании и что на него действительно стоит тратить время;
- Проджект: задать правильные вопросы, собрать всю необходимую инфу для оценки, помочь клиенту не уйти в сторону;
- Техлид: выделить достаточно времени и изучить всю инфу по проекту, определить, кто будет разрабатывать и учитывать производительность всех участников команды;
- Разработчики: будет конечно же плюсом подключение и самих разработчиков, которым достанется проект.
На выходе после вдумчивой оценки, кроме часов/месяцев должен быть подготовлен детальный роадмап внедрения проекта по итерациям и месяцам, подробный список участников команды, а также перечень емких вопросов к клиенту. Не нужно бояться задавать вопросы. Вдумчивые вопросы по делу покажут серьезность вашего подхода и небезразличие к проекту клиента. А заодно и помогут подкорректировать оценку. Удачи в оценках!