Существует множество статей, которые разбирают на молекулы письма менеджеров и дают подробный анализ того, какие слова и фразы могут сработать позитивно на усиление доверия и авторитетности говорящего, а какие, напротив, дискредитировать и оттолкнуть.
Каждый раз, когда мне поступает холодный звонок с подобной риторикой, хочется поскорее завершить разговор. Мой топ-5:
- «Заказик», «договорчик» и любые другие слова (словечки) в уменьшительно-ласкательной форме. Используя такую лексику менеджер сам занижает свою позицию на переговорах и сигнализирует о своей неуверенности и/или неопытности. И еще, почему никто не говорит «заказище» и «договорище»?!
- «Я вас услышал» — это примерно тоже самое, что сказать «у меня есть уши». Уж лучше ответить «принято» или «понятно», а еще лучше дать осмысленную обратную связь. Например: «Ваши доводы ясны и я их полностью разделяю. Я предлагаю ХХХ»
- «Если будут вопросы — пишите-звоните». Фраза не несет абсолютно никакой ценности для клиента, ведь при необходимости он и так задаст вопрос удобным ему способом. К тому же эта фраза означает, что менеджер сдался и не знает, как зацепиться за продолжение переговоров. Хочу признаться, ранее и я сам грешил такой фразой 🙈
- дОговор, звОнят и прочие классические искажения акцентов — бьют по ушам и сигнализируют об уровне говорящего.
- «Как бы» и прочие слова паразиты так же не добавят солидности и доверия.
- Если вам интересно узнать больше стоп-фраз, ставьте лайки 👍 и делайте репосты ⬆️. Я могу подготовить расширенную подборку запретных слов в переговорах и на что их лучше заменить.