Sailica — собственный проект Solar Digital

Как Solar Digital становится кузницей стартапов.

Наш постулат гласит: «Мы погружаемся в бизнес клиента» — и это не пустые слова. Solar Digital становится кузницей стартапов. Для клиента мы не просто подрядчик, а часть команды. Нам интересно понять все проблемы, вникнуть в особенности бизнеса и предложить оптимальные решения задач, нам интересно долгосрочное сотрудничество. Опыт собственного стартапа Sailica помогает, так как мы проходим все те шаги, что проходит бизнес на пути становления и теперь можем говорить на одном языке с заказчиком. 

Как всё начиналось.

Всё началось, как не удивительно, с путешествия на яхте. Когда Кирилл Соляр — основатель компании Solar Digital побывал в регате, под парусами пройдя вдоль берегов Ибицы. Ещё загорая на палубе, он начал думать о создании удобного сервиса для яхтсменов (как любителей так и профессионалов). В то же время Константин Ромашко и Андрей Царенко (сооснователи компании Stark Shipping и ключевые партнёры Solar Digital) столкнулись с проблемой — снять яхту для бизнес переговоров было тяжело как в Барселоне, так и в Николаеве.   
В общем, идея возникла одновременно, было принято решение сделать сервис бронирования яхт.  

Research.

Этот этап длится полгода и является постоянным. Сначала провели исследование по отрасли. Проанализировали процесс поиска и найма яхты со шкипером. Составили список похожих платформ, проанализировали логику и протестировали их работу. Также, опросили потенциальных клиентов: профессиональных шкиперов и яхтсменов-любителей. Затем посчитали объём рынка и динамику роста. После, подкорректировав бизнес план, приступили к разработке. Как итог, после рисёрча, появилось еще несколько идей, достойных отдельного стартапа. Позже обязательно расскажем.   

Название и брендинг.

Нейминг очень важный процесс, ведь первое, что вы узнаёте о чём-либо — это его имя. После достаточно долгих и мучительных изысканий (тема моря очень стара и популярна) придумали ёмкое название Sailica. В дальнейшем команда приступила к не менее важному аспекту — разработке логотипа и фирменного стиля

Естественно мы не могли не использовать яхту и всё, что с этим связано: в знаке соединена яхта, первая буква названия и стрелка морского компаса.

Разработка MVP.

Большие проекты всегда лучше начинать с разработки минимально жизнеспособного продукта (minimum viable product). Это мы советуем клиентам, этот же принцип применили к собственному стартапу. MVP позволяет проверить гипотезу на практике, получить реальных пользователей, проанализировать их поведение, сделать выводы и предпринять дальнейшие шаги по улучшению на основании реальных данных.

Была сформирована целостная команда из дизайнера, программистов и менеджеров, которые занимаются только этим проектом. Проблемой сервисов, подобных Sailica, является удобство интерфейса. В нашей платформе, в первую очередь, это решает UX/UI дизайн. В работе используется принцип: «Дизайн не ради дизайна. Дизайн, решающий задачи». Большое внимание было уделено фильтрам.

 

Также, для минимизации количества текста и сохранения простоты дизайна, были разработаны пиктограммы. Это ускоряет и улучшает восприятие информации.

 

В разработке использовались следующие технологии: PHP Laravel, Vue.Js, MySQL, Redis, Docker. Естественно, сайт адаптивен.

Послесловие.

В целом, на разработку с нуля ушло 4 месяца. В MVP внесли самое главное: каталог и бронирование яхт. Сейчас мы перешли на двухнедельные спринты: проект работает, получает обратную связь, команда анализирует поведение пользователей, маркетологи дают рекомендации, исходя из этого могут гибко меняться приоритеты. В следующих итерациях появится больше дополнительных функций и возможностей, таких как: расширенный личный кабинет, разные способы оплаты и др. Sailica — это огромный опыт не только в разработке, но и в бизнес процессах. Теперь он поможет нам ещё лучше вникать в задачи клиентов и становиться для них партнёрами.