8 дизайнеров из разных компаний напряженно что-то рисуют 2 часа кряду. Это — настоящая адреналиновая гонка на лучший дизайн промо сайта. Наш Леша взял в ней первое место и поделился впечатлениями.
Пара слов о самой гонке
2 Hours Design Battle впервые прошла в Украине в 2016 году. Гонка призвана устроить встряску дизайнерам. Лендинг, на который нужно потратить 4−5 дней, они должны нарисовать за 2 часа. Тему задания заранее никто не знает. На старте всем выдают одинаковый бриф с описанием задачи, целевой аудитории и текстом. Все остальное — полет фантазии, включая айдентику будущего проекта.
За процессом можно наблюдать как онлайн, так и оффлайн. Если вы начинающий дизайнер, то в зале выгоднее: тут можно и гуру дизайна порасспрашивать, и посмотреть, как опытные мастодонты в зале работают.
Кто участвовал в баттле
8 дизайнеров от самоучек до владельцев собственной студии. Некоторые приехали в Одессу из других городов. Все они были серьезными воинами дизайна, не сомневайтесь.
Неизменными ведущими были Ольга Шевченко (она же автор идеи) и Евгений Кудрявченко.
Мероприятие проходило в рамках Ukrainian Creative Awards, поэтому в жюри были не просто топовые креативщики, а топовые креативщики из других стран. Márton Jedlicska из Wavemaker Hungary (Венгрия), Резо Шелия из Redberry (Грузия), Владимир Кобец из Digital Choo (Кипр) и Александр Смирнов из TABASCO (Украина).
Как все происходило. Рассказ Леши.
Всем дизайнерам Solar Digital предложили участвовать в баттле. Девочки не захотели, а я сказал: без проблем, я за любой движ, кроме голодовки.
Взял папку, поместил туда заготовки модульных сеток. Взял свой компьютер: там проекты, которые так и не пошли в жизнь, они тоже потом пригодились. Попросил организаторов, чтобы они предоставили монитор больше 23 дюймов. Пришел, подключил мак и пошел курить.
Потом начался баттл. Атмосфера напряженная, все сидят, напряженно смотрят в мониторы. Я от себя ничего не ожидал, моя цель была просто участие, просто встряска — и все. Мне кажется, это и есть залог успеха: не ставить себе никаких особых целей. Мне было просто в кайф сидеть и под музычку работать.
Потом была церемония награждения. Поехали в Mantra beach club, около часа пили шампанское с остальными баттлистами. На видео видно, что я там как стоял, так и стою, не волнуюсь. Третье место, второе… Думаю, ну все, щас, наверное кто-то классный победит. Потом смотрю: на экране моя работа! Ну, я решил на эмоциях разбить бокал — и внезапно эффектно получилось.
В числе соперников были как минимум три человека, которые в Одессе топ, арт директора крутых дизайн-бендов. И я не ожидал, что первое место мне достанется. Думаю это потому, что в задании с самого начала было сказано: оценивать будут не дизайнеры. Оценивать будут все. То есть, надо было сделать дизайн, который заставит любого европейца приехать в Украину. А они создавали дизайн для дизайнеров, реально прикольные работы, но не все такое понимают.
Полная версия работ доступна по ссылке bit.ly/2FgeSp
Советы по быстрому дизайну от победителя
1. Настрой!
Настрой должен быть боевым! Откиньте все на второй план и полностью погрузитесь в задачу. Как перед игрой или боем. Забудьте про то, что вы не выспались или поссорились с девушкой. Я называю это «эффект собачьего воротника» (когда им надевают эту странную штуку, чтобы не чесались).
2. Заготовки!
Они должны быть у каждого дизайнера. Элементарные размеченные модульные сетки разных размеров помогут сэкономить минут 15 уже на старте проекта. Также у каждого дизайнера есть проекты, которые так и не пошли в жизнь. Смело доставайте оттуда какие-то элементы и экономьте время на перерисовке.
3. Музыка!
У каждого есть свои вкусы в музыкальных стилях и жанрах. Хотя мне кажется, под вальсы быстро и сосредоточенно работать вряд ли получится. Я предпочитаю динамичную, немного жёсткую электронику (drum and bass, techno, etc) которая превращается в саундтрек моих действий.
4. «Метод прогрессивного джипега» или «от общего к частному»!
Многие делают ошибку и пытаются сразу довести какие-то компоненты до финального лоска. Не надо так. Сделайте общий скелет, посмотрите издали, оцените композицию и уже тогда двигайтесь к мелким рюшечкам. Лучше чуть менее красивый полный проект, чем 20% очень красивого недостроя.
Что дальше
Теперь Леша отправится в декабре в Киев, чтобы защищать Одессу на Битве Городов. И мы этого уже ждем!
- Как сделать продающий промо-сайт? А вот как — Как сделать продающий лендинг
- Что нужно учесть при создании промо-сайта? Наша инструкция на примере Buddhapizza — Buddhapizza — пицца с заботой
- Что можно узнать на одной из самых значимых дизайн-конференций Украины? — Команда SOLAR DIGITAL побывала на «Крупе"